»нтервью с дизайнером Ћизой –оманюк: эксклюзив FashionTime.ru

Ћиза –оманюк — одна из известнейших и любимых звездами шоу-бизнеса российских дизайнеров. ≈е ƒом моды Vemina был основан более 20 лет назад, и по сей день, два раза в год мы видим новые коллекции прекрасной эксклюзивной женской одежды и аксессуаров на подиуме Ќедели моды в ћоскве. ќ том, как зарождалась марка, своей уникальной интуиции и показах в  аннах, Ћиза –оманюк рассказала издателю FashionTime.ru јлександру  уликову в эксклюзивном интервью. 

јлександр  уликов и Ћиза –оманюкјлександр  уликов и Ћиза –оманюк


јлександр  уликов: Ќасколько мы знаем, вы показывали свои коллекции и за границей. ¬ рамках мировых Ќедель моды?

Ћиза –оманюк: я привозила свои коллекции Vemina в »талию, участвовала несколько раз в Ќедел€х моды в ћилане.  роме этого € в течение 10 лет ежегодно ездила в  анны — там, на Ћазурном берегу в августе проводитс€ Ќедел€ российского искусства, куда съезжаютс€ многие наши таланты, в частности, труппа Ѕольшого театра и всевозможные ансамбли. ¬ рамках этого меропри€ти€ один из дней открывает российска€ мода. », стоит отметить, зал всегда переполнен журналистами и гост€ми. 

јлександр  уликов: ¬ы привозите в ≈вропу коллекции, которые представл€ете здесь, в ћоскве на Ќеделе моды?

Ћиза –оманюк: ћы обычно немного их видоизмен€ем, потому что все-таки это август, это не ранн€€ весна, мы не можем показать летом сезонную коллекцию, допустим, осеннюю — это будет, как минимум, нелепо смотретьс€. ћы ее трансформируем и показываем уже адаптивную, современную. Ѕывает и так, что шьем какие-то модели специально дл€ каннского показа. ј в ћилане на Ќеделе моды мы показываем сезонную коллекцию, как положено, которую спуст€ мес€ц вид€т наши российские клиенты в √остином ƒворе. 

јлександр  уликов: ¬ каком году вы участвовали в миланской Ќеделе моды?

Ћиза –оманюк: —равнительно недавно. ќни в какой-то момент закрыли показы неиталь€нских дизайнеров — у них там тоже был кризис, и они никаких других модельеров, кроме местных, не пускали к себе на площадку. ѕозже, через 2-3 года они вновь дали «зеленый свет», но только российским ƒомам моды.

¬ ћилане успех мои коллекции имели грандиозный — собиралось очень много прессы. ћы печатались практически во всех италь€нских издани€х, где только это было возможно напечатать. ѕоказ транслировалс€ по телевидению — в зале сто€ло где-то 120 аккредитованных камер, не меньше. 

  сожалению, это не сравнить с тем, что происходит здесь, на Ќеделе моды в ћоскве. Ќо при всем этом € сейчас не вижу смысла ездить за границу, чтобы презентовать коллекции. ” нас в –оссии мы прекрасно продаемс€.

јлександр  уликов: “акой повышенный интерес со стороны прессы должен был как-то вылитьс€ в продажи...

Ћиза –оманюк: ј вот в продажи это вылилось здесь, в –оссии. –езонанс пошел, везде о нас писали. ј российским покупательницам все, что заслужило признание на «ападе, очень интересно. ѕо крайней мере, так было когда-то. —ейчас это, по-моему, переломилось. я, конечно, не буду говорить о таких больших брендах, как Armani, Chanel, Prada — те, кто им привержен, будут всегда одеватьс€ у них.

Ќо если у светских девушек есть желание надеть что-то совершенно индивидуальное, кутюрное, чтобы не дай Ѕог, ни с кем не повторитьс€, они идут к нам. ј мы, в свою очередь, предлагаем им совершенно уникальные вещи. ћы, например, закупаем исключительно эксклюзивные ткани — так, ни у кого и нигде нет таких чистых 100% кашемиров и шелков, как у нас. 

јлександр  уликов: ¬ы следите за западными тенденци€ми в мире моды? —мотрите показы, предшествующие нашим, московским? 

јлександр  уликов и Ћиза –оманюкјлександр  уликов и Ћиза –оманюк


Ћиза –оманюк: јнализ идет об€зательно. ј как же иначе?! ¬се начинаетс€ с Ќью-…орка... »ногда бывает даже так, что смотришь коллекции и видишь в них свои собственные находки. “ак, к примеру, у мен€ готова к показу коллекци€ с культовым узором «пье-де-пуль», мы ее уже сделали, и тут на подиуме в Ќью-…орке € его вижу чуть ли не на каждом втором показе. Ёто така€ вот интуици€, видимо...

„асто бывает так, что € говорю: «¬от в следующем сезоне в тренде будет такой-то цвет...». » потом, когда поставщики уже привоз€т нам образцы тканей, ты видишь, что вот он — этот цвет, который ты и предвещала.  стати, открою секрет, в следующем году будут в моде синие и смешанные вишнево-фиолетовые оттенки.

—иреневые цвета оп€ть вход€т в моду, а вот изумительна€ пастель, котора€ была на пике довольно долго, наоборот, выходит из нее. ”ходит из моды и зелень. ¬ тренде будут насыщенные цвета, в частности, оранжевый. 

јлександр  уликов: ј журналы моды вы смотрите, покупаете?

Ћиза –оманюк: ∆урналы мне приход€т. я их подписываю. Ќадо сказать, что € редко листаю гл€нец. я отдаю их, как правило, в производство, чтобы технологи могли смотреть, может быть, какие-то детали подчерпывать. 

јлександр  уликов: ” вас профильное образование?

Ћиза –оманюк: Ќет, у мен€ совершенно другое образование, € — врач логопед. —начала работала по этой профессии, потом еще училась на педиатра. 

 

јлександр  уликов: ј врачом вы сколько лет поработали?

Ћиза –оманюк: Ћет 10.

јлександр  уликов: ѕросто € тоже врач по образованию, окончил  уйбышевский медицинский институт в 1985 году, 3 года поработал врачом.

Ћиза –оманюк: ј € вот всю жизнь поработала, а потом мне стало скучно.  огда начались 1990-е годы, мне пришло в голову перестроитьс€. ¬от € и перестроилась. ”чилась уже на практике, в основном, в »талии. 

јлександр  уликов:  аким-то частным образом или в ¬”«е?

Ћиза –оманюк: ƒа, частным образом. ” мен€ был консультант — человек, который работал в легкой промышленности, и вот мы с ним как-то прекрасным образом сработались. я ездила по всевозможным предпри€ти€м, мен€ везде пускали, все мне рассказывали, объ€сн€ли. я узнавала все тонкости, все нюансы. ј потом врем€ заставило мен€ вообще выучить все.  роме того, чтобы создавать одежду, ты должен знать не только, как правильно ее шить, конструировать, подбирать ткани, нужные дл€ той или иной модели, ты еще должен знать финансы, рынок, социальную среду, в которой ты предлагаешь эту одежду. 

 огда начинали, в 90-х, стоимость наших вещей была очень небольша€, и продавали мы огромное количество одежды. “огда еще не было ƒома моды, сначала была просто одежда, которую мы реализовывали в больших количествах. ¬ стране ничего ведь не было. ћне очень повезло — ко мне пришли работать лучшие технологи. ћногие из них работали до пенсии, а кто-то и после пенсии до сих пор работает. ќт нас никто не уходит, у нас нет никакой текучки.

јлександр  уликов: ¬ы — посто€нный участник Ќедели моды в ћоскве. „то думаете по поводу организации этого меропри€ти€, довольны ли вы?

ѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћосквеѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћоскве
ѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћосквеѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћоскве


Ћиза –оманюк: я думаю, что они в прошлом сезоне неплохо поработали в организационном плане. ќни сделали очень удобный зал с подиумными скамейками — как в ≈вропе. ≈динственное, там мало людей вмещаетс€. Ќаших гостей мы совершенно не можем разместить, нам нужен зал в 3 раза больше. ∆елающих значительно больше попасть к нам на показ.  аждый год — это мучение всех рассадить. 

јлександр  уликов:  то в вашей команде занимаетс€ приглашением гостей? ќсновной кост€к — сколько человек посто€нных?

Ћиза –оманюк: ѕриглашением гостей занимаетс€ наша PR-служба. ” нас есть списки посто€нных гостей, добавл€етс€ кто-то еще. Ќу, если пригласить всех, кого мы хотим, то будет около тыс€чи человек. ј так, наверное, где-то человек 500 в среднем на показе. Ёто по сути и есть весь зал. ” нас многие сто€т на показе, а если кто-то опаздывает даже на чуть-чуть уже не пускаем — очень сложно разместитьс€. ј если выбирать отдельную площадку, более вместительную, то тогда мы не соберем прессу, это очень сложно. Ёто же не »тали€.

јлександр  уликов: ¬ процентном отношении как дел€тс€ посетители ваших показов: пресса, байеры, друзь€?

Ћиза –оманюк: Ќаверное, 10% байеров, 30% наших покупателей, примерно 30% студентов, которые хот€т попасть на показ, и друзей. ј дальше уже трудно сказать, кто еще.

ѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћосквеѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћоскве


јлександр  уликов: ≈сли сравнить с западными показами, там же немного друга€ процентовка? “ам другой портрет публики?

Ћиза –оманюк: “ам портрет зависит от бренда. ≈сли это высока€ мода, то гости показа — это эксклюзивные покупатели, медийные лица, пресса и небольшое количество байеров, не так их и много приезжает, кстати. “ам упор на светскую публику, а не на бизнес. 

јлександр  уликов: ћы часто ходим на разные показы и обескуражены тем портретом публики, котора€ приходит на Ќеделю моды в ћоскве и на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. я считаю, что нужно мен€ть это, формировать более качественный состав посетителей, чтобы это в результате отразилось продуктивно и на продажах коллекций.

Ћиза –оманюк:  онечно. ѕросто пока у нас это воспринимаетс€, как светское меропри€тие, развлечение. ѕойти посмотреть, услышать музыку, увидеть что-то такое интересное. Ќо мы стараемс€, конечно, побольше своих покупателей приглашать. „то касаетс€ байеров, то у нас на презентации второй линии Vemina City их приходит много. 

јлександр  уликов: ј как вы презентуете вторую линию?

Ћиза –оманюк: Vemina City мы показываем 2 раза в год на выставке CPM, и там у нас 90% гостей — это байеры. Ёто совершенно рабочий показ, после которого к тебе приход€т и делают предзаказы одежды. ј показ на Ќеделе моды первой линии Vemina — это, скорее, PR-акци€. ѕоказ снимаетс€, потом ролик идет по World Fashion Channel в течение полугода, пока нова€ коллекци€ не по€вилась. —вой результат это дает.

—ейчас у нас в год получаетс€ 4 совершенно разных коллекции — две по первой линии, две по второй. 

” мен€ такое кредо — каждое платье, которое идет на показе, можно надеть. ” мен€ нет такой одежды, которую нельз€ было бы носить. ћожет быть, в самом конце показа пара вечерних платьев, но они тоже востребованы актрисами, медийными людьми, которым нужно вести передачи или показыватьс€ где-то на светских меропри€ти€х. ¬се находит своего покупател€.

јлександр  уликов:  акие каналы продвижени€ вы считаете наиболее эффективными?

Ћиза –оманюк: “елевидение и интернет. »нтернет, наверное, сейчас стоит на первом месте, вообще, € считаю, что за ним будущее. Ёто, пожалуй, сама€ демократична€ и сама€ при€тна€ площадка. 

јлександр  уликов:  то из современных медийных персон €вл€етс€ вашими клиентками?

Ћиза –оманюк: Ќаст€ ћакеева часто делает у нас заказы. »ра ћедведева, —ветлана «ейналова, »рина јлферова, ¬алентина “алызина. » еще есть р€д артистов, с которыми мы плотно дружим. 

јлександр  уликов: ј почему вы назвали свой ƒом моды Vemina?

Ћиза –оманюк: Ёто слово ничего не означает, оно просто красивое.  огда-то € его придумала. —начала, когда мы шили одежду, можно сказать, ширпотреб, ставить свое им€ было нелепо. ј потом уже в рекламу бренда Vemina было вложено столько средств, что переименовывать его мы посчитали бессмысленным. 

’от€ вот уже сейчас мы пишем Lisa Romanyuk. я очень долго не писала, пока не пон€ла, что мы достигли хорошего уровн€, и можно ставить сво им€. »менна€ одежда, безусловно, это очень важно и очень ответственно.

јвтор: ќльга Ѕолодурина
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы Marilyn Monroe
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
ѕлатье First Orme
¬етровка с капюшоном
ѕуловер Apart
Ўелковый галстук
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 оврики комнатные ARLONI
Ўлепанцы De Fonseca
рубашка-поло GAZOIL
ѕостельное белье јрт ѕостель


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.