»нтервью с дизайнером Ћизой –оманюк: эксклюзив FashionTime.ru

Ћиза –оманюк — одна из известнейших и любимых звездами шоу-бизнеса российских дизайнеров. ≈е ƒом моды Vemina был основан более 20 лет назад, и по сей день, два раза в год мы видим новые коллекции прекрасной эксклюзивной женской одежды и аксессуаров на подиуме Ќедели моды в ћоскве. ќ том, как зарождалась марка, своей уникальной интуиции и показах в  аннах, Ћиза –оманюк рассказала издателю FashionTime.ru јлександру  уликову в эксклюзивном интервью. 

јлександр  уликов и Ћиза –оманюкјлександр  уликов и Ћиза –оманюк


јлександр  уликов: Ќасколько мы знаем, вы показывали свои коллекции и за границей. ¬ рамках мировых Ќедель моды?

Ћиза –оманюк: я привозила свои коллекции Vemina в »талию, участвовала несколько раз в Ќедел€х моды в ћилане.  роме этого € в течение 10 лет ежегодно ездила в  анны — там, на Ћазурном берегу в августе проводитс€ Ќедел€ российского искусства, куда съезжаютс€ многие наши таланты, в частности, труппа Ѕольшого театра и всевозможные ансамбли. ¬ рамках этого меропри€ти€ один из дней открывает российска€ мода. », стоит отметить, зал всегда переполнен журналистами и гост€ми. 

јлександр  уликов: ¬ы привозите в ≈вропу коллекции, которые представл€ете здесь, в ћоскве на Ќеделе моды?

Ћиза –оманюк: ћы обычно немного их видоизмен€ем, потому что все-таки это август, это не ранн€€ весна, мы не можем показать летом сезонную коллекцию, допустим, осеннюю — это будет, как минимум, нелепо смотретьс€. ћы ее трансформируем и показываем уже адаптивную, современную. Ѕывает и так, что шьем какие-то модели специально дл€ каннского показа. ј в ћилане на Ќеделе моды мы показываем сезонную коллекцию, как положено, которую спуст€ мес€ц вид€т наши российские клиенты в √остином ƒворе. 

јлександр  уликов: ¬ каком году вы участвовали в миланской Ќеделе моды?

Ћиза –оманюк: —равнительно недавно. ќни в какой-то момент закрыли показы неиталь€нских дизайнеров — у них там тоже был кризис, и они никаких других модельеров, кроме местных, не пускали к себе на площадку. ѕозже, через 2-3 года они вновь дали «зеленый свет», но только российским ƒомам моды.

¬ ћилане успех мои коллекции имели грандиозный — собиралось очень много прессы. ћы печатались практически во всех италь€нских издани€х, где только это было возможно напечатать. ѕоказ транслировалс€ по телевидению — в зале сто€ло где-то 120 аккредитованных камер, не меньше. 

  сожалению, это не сравнить с тем, что происходит здесь, на Ќеделе моды в ћоскве. Ќо при всем этом € сейчас не вижу смысла ездить за границу, чтобы презентовать коллекции. ” нас в –оссии мы прекрасно продаемс€.

јлександр  уликов: “акой повышенный интерес со стороны прессы должен был как-то вылитьс€ в продажи...

Ћиза –оманюк: ј вот в продажи это вылилось здесь, в –оссии. –езонанс пошел, везде о нас писали. ј российским покупательницам все, что заслужило признание на «ападе, очень интересно. ѕо крайней мере, так было когда-то. —ейчас это, по-моему, переломилось. я, конечно, не буду говорить о таких больших брендах, как Armani, Chanel, Prada — те, кто им привержен, будут всегда одеватьс€ у них.

Ќо если у светских девушек есть желание надеть что-то совершенно индивидуальное, кутюрное, чтобы не дай Ѕог, ни с кем не повторитьс€, они идут к нам. ј мы, в свою очередь, предлагаем им совершенно уникальные вещи. ћы, например, закупаем исключительно эксклюзивные ткани — так, ни у кого и нигде нет таких чистых 100% кашемиров и шелков, как у нас. 

јлександр  уликов: ¬ы следите за западными тенденци€ми в мире моды? —мотрите показы, предшествующие нашим, московским? 

јлександр  уликов и Ћиза –оманюкјлександр  уликов и Ћиза –оманюк


Ћиза –оманюк: јнализ идет об€зательно. ј как же иначе?! ¬се начинаетс€ с Ќью-…орка... »ногда бывает даже так, что смотришь коллекции и видишь в них свои собственные находки. “ак, к примеру, у мен€ готова к показу коллекци€ с культовым узором «пье-де-пуль», мы ее уже сделали, и тут на подиуме в Ќью-…орке € его вижу чуть ли не на каждом втором показе. Ёто така€ вот интуици€, видимо...

„асто бывает так, что € говорю: «¬от в следующем сезоне в тренде будет такой-то цвет...». » потом, когда поставщики уже привоз€т нам образцы тканей, ты видишь, что вот он — этот цвет, который ты и предвещала.  стати, открою секрет, в следующем году будут в моде синие и смешанные вишнево-фиолетовые оттенки.

—иреневые цвета оп€ть вход€т в моду, а вот изумительна€ пастель, котора€ была на пике довольно долго, наоборот, выходит из нее. ”ходит из моды и зелень. ¬ тренде будут насыщенные цвета, в частности, оранжевый. 

јлександр  уликов: ј журналы моды вы смотрите, покупаете?

Ћиза –оманюк: ∆урналы мне приход€т. я их подписываю. Ќадо сказать, что € редко листаю гл€нец. я отдаю их, как правило, в производство, чтобы технологи могли смотреть, может быть, какие-то детали подчерпывать. 

јлександр  уликов: ” вас профильное образование?

Ћиза –оманюк: Ќет, у мен€ совершенно другое образование, € — врач логопед. —начала работала по этой профессии, потом еще училась на педиатра. 

 

јлександр  уликов: ј врачом вы сколько лет поработали?

Ћиза –оманюк: Ћет 10.

јлександр  уликов: ѕросто € тоже врач по образованию, окончил  уйбышевский медицинский институт в 1985 году, 3 года поработал врачом.

Ћиза –оманюк: ј € вот всю жизнь поработала, а потом мне стало скучно.  огда начались 1990-е годы, мне пришло в голову перестроитьс€. ¬от € и перестроилась. ”чилась уже на практике, в основном, в »талии. 

јлександр  уликов:  аким-то частным образом или в ¬”«е?

Ћиза –оманюк: ƒа, частным образом. ” мен€ был консультант — человек, который работал в легкой промышленности, и вот мы с ним как-то прекрасным образом сработались. я ездила по всевозможным предпри€ти€м, мен€ везде пускали, все мне рассказывали, объ€сн€ли. я узнавала все тонкости, все нюансы. ј потом врем€ заставило мен€ вообще выучить все.  роме того, чтобы создавать одежду, ты должен знать не только, как правильно ее шить, конструировать, подбирать ткани, нужные дл€ той или иной модели, ты еще должен знать финансы, рынок, социальную среду, в которой ты предлагаешь эту одежду. 

 огда начинали, в 90-х, стоимость наших вещей была очень небольша€, и продавали мы огромное количество одежды. “огда еще не было ƒома моды, сначала была просто одежда, которую мы реализовывали в больших количествах. ¬ стране ничего ведь не было. ћне очень повезло — ко мне пришли работать лучшие технологи. ћногие из них работали до пенсии, а кто-то и после пенсии до сих пор работает. ќт нас никто не уходит, у нас нет никакой текучки.

јлександр  уликов: ¬ы — посто€нный участник Ќедели моды в ћоскве. „то думаете по поводу организации этого меропри€ти€, довольны ли вы?

ѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћосквеѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћоскве
ѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћосквеѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћоскве


Ћиза –оманюк: я думаю, что они в прошлом сезоне неплохо поработали в организационном плане. ќни сделали очень удобный зал с подиумными скамейками — как в ≈вропе. ≈динственное, там мало людей вмещаетс€. Ќаших гостей мы совершенно не можем разместить, нам нужен зал в 3 раза больше. ∆елающих значительно больше попасть к нам на показ.  аждый год — это мучение всех рассадить. 

јлександр  уликов:  то в вашей команде занимаетс€ приглашением гостей? ќсновной кост€к — сколько человек посто€нных?

Ћиза –оманюк: ѕриглашением гостей занимаетс€ наша PR-служба. ” нас есть списки посто€нных гостей, добавл€етс€ кто-то еще. Ќу, если пригласить всех, кого мы хотим, то будет около тыс€чи человек. ј так, наверное, где-то человек 500 в среднем на показе. Ёто по сути и есть весь зал. ” нас многие сто€т на показе, а если кто-то опаздывает даже на чуть-чуть уже не пускаем — очень сложно разместитьс€. ј если выбирать отдельную площадку, более вместительную, то тогда мы не соберем прессу, это очень сложно. Ёто же не »тали€.

јлександр  уликов: ¬ процентном отношении как дел€тс€ посетители ваших показов: пресса, байеры, друзь€?

Ћиза –оманюк: Ќаверное, 10% байеров, 30% наших покупателей, примерно 30% студентов, которые хот€т попасть на показ, и друзей. ј дальше уже трудно сказать, кто еще.

ѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћосквеѕоказ Lisa Romanyuk, Ќедел€ моды в ћоскве


јлександр  уликов: ≈сли сравнить с западными показами, там же немного друга€ процентовка? “ам другой портрет публики?

Ћиза –оманюк: “ам портрет зависит от бренда. ≈сли это высока€ мода, то гости показа — это эксклюзивные покупатели, медийные лица, пресса и небольшое количество байеров, не так их и много приезжает, кстати. “ам упор на светскую публику, а не на бизнес. 

јлександр  уликов: ћы часто ходим на разные показы и обескуражены тем портретом публики, котора€ приходит на Ќеделю моды в ћоскве и на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. я считаю, что нужно мен€ть это, формировать более качественный состав посетителей, чтобы это в результате отразилось продуктивно и на продажах коллекций.

Ћиза –оманюк:  онечно. ѕросто пока у нас это воспринимаетс€, как светское меропри€тие, развлечение. ѕойти посмотреть, услышать музыку, увидеть что-то такое интересное. Ќо мы стараемс€, конечно, побольше своих покупателей приглашать. „то касаетс€ байеров, то у нас на презентации второй линии Vemina City их приходит много. 

јлександр  уликов: ј как вы презентуете вторую линию?

Ћиза –оманюк: Vemina City мы показываем 2 раза в год на выставке CPM, и там у нас 90% гостей — это байеры. Ёто совершенно рабочий показ, после которого к тебе приход€т и делают предзаказы одежды. ј показ на Ќеделе моды первой линии Vemina — это, скорее, PR-акци€. ѕоказ снимаетс€, потом ролик идет по World Fashion Channel в течение полугода, пока нова€ коллекци€ не по€вилась. —вой результат это дает.

—ейчас у нас в год получаетс€ 4 совершенно разных коллекции — две по первой линии, две по второй. 

” мен€ такое кредо — каждое платье, которое идет на показе, можно надеть. ” мен€ нет такой одежды, которую нельз€ было бы носить. ћожет быть, в самом конце показа пара вечерних платьев, но они тоже востребованы актрисами, медийными людьми, которым нужно вести передачи или показыватьс€ где-то на светских меропри€ти€х. ¬се находит своего покупател€.

јлександр  уликов:  акие каналы продвижени€ вы считаете наиболее эффективными?

Ћиза –оманюк: “елевидение и интернет. »нтернет, наверное, сейчас стоит на первом месте, вообще, € считаю, что за ним будущее. Ёто, пожалуй, сама€ демократична€ и сама€ при€тна€ площадка. 

јлександр  уликов:  то из современных медийных персон €вл€етс€ вашими клиентками?

Ћиза –оманюк: Ќаст€ ћакеева часто делает у нас заказы. »ра ћедведева, —ветлана «ейналова, »рина јлферова, ¬алентина “алызина. » еще есть р€д артистов, с которыми мы плотно дружим. 

јлександр  уликов: ј почему вы назвали свой ƒом моды Vemina?

Ћиза –оманюк: Ёто слово ничего не означает, оно просто красивое.  огда-то € его придумала. —начала, когда мы шили одежду, можно сказать, ширпотреб, ставить свое им€ было нелепо. ј потом уже в рекламу бренда Vemina было вложено столько средств, что переименовывать его мы посчитали бессмысленным. 

’от€ вот уже сейчас мы пишем Lisa Romanyuk. я очень долго не писала, пока не пон€ла, что мы достигли хорошего уровн€, и можно ставить сво им€. »менна€ одежда, безусловно, это очень важно и очень ответственно.

јвтор: ќльга Ѕолодурина
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.