Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой

В современном мире среди всего многообразия дизайнерских брендов и кутюрных коллекций по-настоящему ценным остаются самобытность и приверженность своему стилю, личностное развитие, интеллектуальность и упорство, с которым, несмотря на невероятную конкуренцию, дизайнер идет своим путем и развивает свою марку. Визитной карточкой Элеоноры Амосовой, постоянного участника Недели моды в Москве, уже много лет является одежда из кожи. В эксклюзивном интервью с издателем FashionTime.ru Александром Куликовым дизайнер рассказала о своем видении проблем индустрии моды и о бренде ELEONORA AMOSOVA, успех которого обязан ее опыту и интуиции.

 

Александр Куликов: Расскажите об истории создания вашей марки.  

Элеонора Амосова: Бренд ELEONORA AMOSOVA существует с 2005 года. Я занимаюсь дизайном с 13 лет – в этом возрасте случился первый опыт пошива одежды со знакомой портнихой. А если говорить уже о серьезных работах, то все началось с поступления в Московский государственный текстильный университет имени Косыгина  – на мой взгляд, до сих пор это один из сильнейших ВУЗОв в стране. В студенческие годы я сшила свою первую вещь из кожи – распорола мамин старый плащ. А потом пошли заказы от друзей – тогда ведь сложно было что-то купить. Со временем, когда заказов накопилось прилично, поняла, что пора ехать на склад и закупать кожу. И это было своего рода личное открытие.  

Как и все в то время, я предполагала, что кожа может быть только черной и коричневой, и когда увидела все это многообразие оттенков, текстуру кожи – какая она бывает тонкая и мягкая, то сразу родились идеи по пошиву платьев. С тех пор я решила, что буду работать по большей части именно с кожей.

Тогда как из ткани в то время шили многие, а из кожи я начала шить одна из первых. Оказалось, что эта ниша в нашей стране совершенно не заполнена – из Китая нам привозилась только верхняя кожаная одежда, а я начала делать из этого материала платья, что и стало моей визитной карточкой, фишкой. 

Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой
Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой


Александр КуликовНа какой ценовой сегмент вы рассчитывали и почему?

Элеонора Амосова: Цены на мои вещи могут начинаться от 10 000 рублей и доходить чуть ли не до бесконечности. Если это мини-юбка, то цена относительно не высокая, а если я берусь за индивидуальный заказ, скажем, из кожи рептилий или крокодила, то цены на изделие могут доходить и до 100 000 и даже до 600 000 рублей. Для подиумных коллекций я использую классическую натуральную кожу овчины – в среднем, цена на платье из нее обходится клиенту от 20 000 до 50 000 рублей.   

Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой
Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой

 

Александр Куликов: А как насчет искусственной кожи?

Элеонора Амосова: Такую кожу уже принято называть не искусственной, а просто «экокожей». Да, я постепенно начала вводить в свои коллекции вещи из экокожи, так как понимаю, что в сложившейся экономической ситуации не все могут позволить себе платье из натуральной кожи овчины даже за 20 000 рублей. По цене вещи из искусственной кожи равносильны тканевым.

Александр Куликов: Когда вы впервые показали свою коллекцию широкой аудитории?

Элеонора Амосова: Это было в 2011 году, вся коллекция была из кожи. Я готовила ее почти 3 года. Финансов было мало, вообще сложно отшить кожаную коллекцию, плюс взнос за участие в Неделе моды – еле накопила деньги за столько времени на все это. И уверенности в том, что это окупится не было никакой, я просто ориентировалась на свою базу – образование и опыт. Я закончила институт с красным дипломом, поступила в аспирантуру, я – кандидат технических наук. Просто пришло понимание, что коллекция отшита, и я готова ее показать – и сделала это, особо не на что не рассчитывая. 

Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой

 

Александр Куликов: Вы выбрали площадку Недели моды в Москве. Почему?

Элеонора Амосова: Я хотела представить себя на достойной площадке, а других альтернатив не видела. Гостиный Двор и Неделя моды в Москве уже имели статус, а я была убеждена, что дебютировать надо на хорошей площадке с именем.

Тогда, в 2011 году, я даже не задумывалась о последствиях – просто хотела показать коллекцию. Об известности даже не думала. Спустя 2 недели после показа начала понимать, что реакции практически никакой нет, и решила, что скорее всего, в следующем сезоне не буду участвовать в Неделе. Но со временем клиенты пришли, и это дало мне силы и финансовую возможность показывать на данной площадке свои новые коллекции. Пошли продажи, денег хватило и на отшив новой коллекции, и на участие.


Александр Куликов: Как вы могли бы охарактеризовать модную индустрию в России?

Элеонора Амосова: Увы, но ее вообще нет. Можно сказать, что она в зачаточном состоянии, но и то с натяжкой.

Александр Куликов: А в чем, по-вашему, главная причина такой плачевной ситуации?

Элеонора Амосова: Главная проблема – это отсутствие заинтересованности, поощрения и какой-либо помощи дизайнерам со стороны государства. Нет никаких организаций, помогающих молодым талантам. Каждый дизайнер – он сам себе и менеджер, и пиарщик, и специалист по производству. Если у тебя нет богатого папы или богатого мужа, то у тебя просто нет возможности выйти хоть на какой-то достойный уровень, чтобы о тебе узнали, о тебе заговорили. Зарабатывать на дизайне одежды практически нереально, поэтому об индустрии как таковой говорить не приходится. Например, в Нью-Йорке государство субсидирует некоторых молодых дизайнеров, оплачивает им участие в крупных fashion-событиях. В рамках Лондонской Недели моды многие участники показываются бесплатно. У нас, к сожалению, такого нет.

Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой

 

Прискорбно осознавать и тот факт, что у нас каждый второй дизайнер – это кто-то из мира шоу-бизнеса или же человек, которого спонсирует близкий родственник. Такого нет нигде в мире, и это просто не допустимо – эти люди без профессионального образования. На общемировом уровне наша мода – это просто цирк.  

Александр КуликовА есть ли, как вам кажется, вина журналистов в отсутствии нормальной, работающей индустрии? 

Элеонора Амосова: Дело в том, что порой у дизайнера банально не хватает денег на то чтобы пригласить к себе на показ прессу. Поэтому о каком медиа-охвате мы можем говорить?! К сожалению, сейчас в сумму которую мы вносим за участие в Неделе моды, не входит приглашенная пресса, хотя когда-то организаторы помогали модельерам со СМИ. 

Александр КуликовНо, тем не менее, вы не меняете площадку уже 10 сезонов подряд...

Элеонора Амосова: Я не вижу других альтернатив на данный момент.

Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой
Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой


Александр Куликов: К примеру, есть вторая московская Неделя – Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Многие дизайнеры видят альтернативу в организации показа и на отдельных площадках. 

Элеонора Амосова: На второй Неделе дела обстоят примерно так же, насколько я знаю. А насчет отдельной площадки мысли были, но опять же все упирается в деньги. Придется заплатить за аренду этой самой площадки, пригласить ту же прессу, гостей. А тут ты вроде как в рамках известного мероприятия. Хотя, повторюсь, мысли о том, что надо что-то менять периодически возникают. 

Александр КуликовДовольные ли вы тем, как раскупаются вещи бренда ELEONORA AMOSOVA?

Элеонора Амосова: Сейчас, в период кризиса, продажи на одежду со среднем ценовым сегментом упали. Хорошо продаются люксовые изделия и недорогие изделия, например, когда мы вводим сезонные распродажи. Если еще буквально год назад люди особо не задумываясь могли заказывать у нас или покупать по 5-7 платьев сразу, просто потому что они нравятся, то в 2015 году я заметила, как изменилась тенденция в сторону более прагматичного подхода к выбору вещи.

Александр Куликов: Считаете ли вы продвижение в соцсети Instagram эффективным? Часто ли вы обращаетесь за пиаром к медийным личностям, опинион-лидерам?

Элеонора Амосова: Мы активно используем Instagram. На данный момент интернет и социальные сети хорошая площадка для раскрутки товара. Что же касается медийных людей, то тут я, наверное, уникальный дизайнер – я не стала налево и направо предлагать свою одежду только для того, чтобы она засветились на ком-то. Я не только очень кропотливо отношусь к любой созданной мной вещи, но и в случае с публичными людьми стараюсь сотрудничать только с теми, кто мне близок по духу и действительно нравится. Но не всегда получается договориться, это правда. Порой тот, кто интересен нам, чья аудитория схожа с нашей, запрашивают совершенно баснословные гонорары за рекламный пост в инстаграме. А более доступные опинион-лидеры нам не всегда интересны, мы не уверены в том, что такое сотрудничество себя окупит.

Александр Куликов: Ваша покупательница – кто она?

Элеонора Амосова: На удивление, у меня очень мало клиенток – жен богатых людей. Как правило, это бизнес-леди, в возрасте за 30, которые сами зарабатывают. У них, конечно, уже сформирован вкус, они работают в серьезных компаниях на хороших должностях, у них есть свой стиль, своя четкая позиция в жизни. Моя одежда достаточно сложная и требует правильного склада ума, интеллектуальности. Я бы охарактеризовала свою целевую аудиторию, как сильные, самостоятельные женщины, self-made, как сейчас принято говорить. 

Александр Куликов: Готовы ли вы подстраиваться под более массового покупателя?

Элеонора Амосова: Мне приходится это делать, выходить за рамки исключительно изделий из кожи. Так, я уже начала создавать тканевые вещи. Если в зимних коллекциях у меня более строгий ассортимент, то для сезона весна-лето есть более легкие и нежные вещи, например, те же платья из шифона, хлопка и органзы. Да и мне, как дизайнеру, тоже интересно экспериментировать со стилем.

Александр Куликов: Можно ли ваши вещи носить, скажем, с кроссовками?

Элеонора Амосова: Да, разумеется! Кожа она вообще намного универсальнее, чем кажется. Конечно, с кедами я бы не советовала носить свои вещи, а вот с грубыми тяжелыми ботинками на плоской или тракторной подошве – абсолютно точно можно и даже нужно. С кроссовками более городского стиля тоже.

Александр Куликов: Кого вы бы отметили из российских дизайнеров?

Элеонора Амосова: Восхищаюсь Вячеславом Зайцевым и Валентином Юдашкиным они сумели создать свои дома моды в очень сложных условиях в нашей стране.

Александр Куликов: А каких зарубежных модельеров вы бы выделили? 

Элеонора Амосова: Мне очень нравится Александр Маккуин, которого, к сожалению, больше нет с нами. Без него Дом моды, увы, изменился. Еще отмечу Джона Гальяно. Я не слежу за показами, не отслеживаю новые коллекции. И при этом, к своему удивлению, я уже не раз замечала, что, абсолютно не гонясь за трендами, я часто попадаю в мэйнстрим. Ориентируясь исключительно на свой вкус, опыт и интуицию, я придумываю цвета, крой, форму – и порой, когда захожу в интернет, вижу все это в новых коллекциях западных дизайнеров. И ведь обвинить меня в том, что я «подсмотрела» или еще хуже «своровала», нельзя, у меня отшита коллекция – а эту только что представили, люди ее первый раз увидели. Самый яркий пример, пожалуй, это узкие заниженные юбки до середины икры – я сделала коллекцию с акцентом на них, а потом увидела точно такие юбки в последних коллекциях многих мировых модельеров. 

Александр Куликов: Вы создаете вещи в единственном экземпляре?

Элеонора Амосова: Изначально, для подиума, мы все делаем в одном единственном 42-м размере. Затем байеры отсматривают коллекцию, выбирают изделия, которые, по их мнению, будут хорошо раскупаться в том или ином магазине, и заказывают у нас размеры – мы под заказ их отшиваем. Так как у нас нет своей сети магазинов, то и отшивать сразу каждое изделие с показа в нескольких цветах и размерах нет необходимости. Мы работаем под заказ – как байерский, так и персональный, под каждого конкретного клиента.

Александр Куликов: Вам, как постоянному участнику, Неделя моды в Москве оказывает какое-либо содействие в развитии бизнеса, помогает, ведет ли pr-сопровождение?

Элеонора Амосова: Увы, нет. К сожалению, пиаром собстевнного показа, привлечением прессы и каких-то мейдийных лиц мы вынуждены заниматься исключительно сами.
Неделя моды предлагает нам только площадку. Я часто задумываюсь о том, что пришло время что-то менять... И кто знает, возможно, в скоре я найду верный путь и оптимальное решение для идеального развития своего бренда и презентаций коллекций. 

Познакомиться с ассортиментом бренда ELEONORA AMOSOVA можно на сайте марки www.eleonoraamosova.com и в Instagram @eleonoraamosova.

 

Автор: Ольга Болодурина
Поделиться:
 
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Платье Levis
Юбка sOliver
Чулки OROBLU
Джинсы Diesel
Шторы для ванной Magic Lady
Брюки Guess
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Брюки Marc OPolo
Ювелирные колье SOKOLOV
Корректирующее белье
Сабо Crocs
Бикини
Ботинки Tony-p


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.