Бен де Лиси: «Мода не является для меня воздухом»
Бен де Лиси – дизайнер, чье имя неразрывно связано с отменным британским стилем и сетью знаменитых универмагов Debenhams. Он родился и вырос в США. В Лондон Бен переехал с четкой целью завоевать мир моды. Дизайнер начал свой стремительный путь к успеху сразу же после выхода первой коллекции. Добившись признания, Бен де Лиси получил приглашение разрабатывать эксклюзивные коллекции для сети Debenhams. Сейчас дизайнер создает не только одежду для женщин, но и выпускает собственную линию вещей для дома. По случаю открытия флагманского универмага Debenhams в Москве, FashionTime.ru поговорил с Беном де Лиси о «чудовищном» модном бизнесе, дождливом Лондоне и холодной Москве, а также о вдохновляющих прогулках по морским берегам.
FashionTime.ru: Бен, как Вы попали в модную индустрию?
Бен де Лиси: Я хотел купить себе новые брюки, но на тот момент не мог себе это позволить. На что моя бабушка сказала: «Если не можешь купить, значит сделай сам». И тогда она научила меня шить. Спустя некоторое время, я купил мастерскую, где и сшил свою первую пару брюк. Сначала я учился, потом работал в мастерской молодого дизайнера, занимаясь покраской ткани. Это одно за другим привело меня к созданию своей первой коллекции.
FT: Каким было Ваше первое модное творение?
Б: Это была пара брюк из зеленого вельвета.
FT: Как началось Ваше сотрудничество с Debenhams?
Б: Началось все давным-давно, когда они искали дизайнера в свою команду. Я согласился и стал первым дизайнером, с которым сотрудничал универмаг. Это было 20 лет назад. Я хорошо помню тот момент, когда получил их предложение. Я чувствовал себя счастливчиком. Они поверили в меня и высоко оценили мою дизайнерскую работу.
FT: Над чем Вы работаете сейчас?
Б: Сейчас я работаю над коллекцией весна-лето 2017. В ней будет много светлых тканей, по которым узнают мои изделия. Я буду использовать оттенки шампанского, кораллового и черного. В новой коллекции будут присутствовать легкие японские мотивы. Изделия обещают быть весьма интересными за счет национального колорита. На некоторых моделях можно будет заметить элементы оригами.
FT: Помимо одежды, Вы также производите и вещи для дома. Что вам нравится создавать больше всего?
Б: Я одинаково люблю творить и в одном, и в другом направлении. Но, поскольку, дизайн домашней мебели и фурнитуры – нечто новое для меня, это направление на данный момент меня увлекает больше. Я сам коллекционирую подобные предметы, поэтому мне очень нравится быть дизайнером новых вещей, например, спальных мест, керамики, стеклянных изделий. Работа над всем этим захватывает. Поэтому, наверное, производство домашней мебели и фурнитуры мне нравится чуть больше, чем создание одежды.
FT: Вашу одежду носят многие женщины в разных странах. Как Вам удается учитывать пожелания своих покупателей, ведь у каждой женщины свой взгляд на моду?
Б: Я их слушаю. Я – дизайнер, но в то же время, я – бизнесмен. Если я не буду руководствоваться предпочтениями и желаниями своих клиентов, мой бизнес не будет жить. У меня своя ниша на рынке, и я ее заполняю. Я знаю свою клиентку: кто она и чего она хочет. Мода – креативная индустрия и, конечно же, творческая составная является ее основой, но дизайнер должен разбираться и в бизнесе, чтобы все работало правильно. Если у тебя нет коммерческой жилки, все распадется. С другой стороны, если ты не будешь прислушиваться к своим клиентам, ты не выпустишь хорошую коллекцию. Если у меня нет того, что хочет покупатель, это не приведет к хорошим последствиям. Именно поэтому так важно знать, кто твоя клиентка и чего она хочет. Я давно в этом бизнесе, поэтому хорошо знаю своих клиентов.
Отправляясь в магазин, мой покупатель понимает, что он хочет и ни один продавец его не переубедит. Именно для таких женщин я и создаю свои коллекции.
FT: Куда Вы обычно отправляетесь в поисках вдохновения?
Б: В любое место, где тепло, где есть море и солнце. Я не любитель зимнего отдыха. У меня есть дом на побережье, куда я езжу каждый месяц. Там я черпаю вдохновение, поскольку в этом месте меня окружает все то, что я особенно люблю. Также меня вдохновляет Южная Америка: Чили, Аргентина, Бразилия. После каждой поездки я чувствую счастье и новые силы для творчества.
FT: Поскольку холод Вас, вероятно, не очень сильно вдохновляет, особенно интересно узнать, как Вам здесь, в Москве?
Б: Погода в России очень схожа с погодными условиями в Англии. И Вы не правы, холодные города не лишены своей вдохновляющей силы. Вы спросили меня о тех местах, которые больше всего меня вдохновляют, но я был бы глупым человеком, если бы не оценил всю уникальность русского искусства. В последний мой визит в Россию я заказал себе личную экскурсию, чтобы познакомиться поближе с творчеством русских художников. Оно настолько экстраординарное и глубокое, что это не может не вдохновлять.
FT: Расскажите о Вашем собственном стиле в одежде.
Б: Это классический американский стиль. В таком образе я чувствую себя хорошо одетым. Я ношу только белые рубашки, и никакие другие. Как-то в моем шкафу оказалась рубашка голубого цвета и я ее попросту выкинул. Я стараюсь одеваться по своему типу фигуры и в соответствии с возрастом. Я не хочу выглядеть человеком в возрасте, но и надевать чересчур молодежные вещи считаю уже неуместным. Есть вещи, которые я мог носить раньше, но сейчас им уже не время. Это также, как и с поступками: все то, что было допустимо в молодости, сейчас уже не имеет место. И я надеюсь, что все делаю правильно.
FT: В модном бизнесе Вы уже очень давно. Чему Вас научила эта индустрия?
Б: Вы действительно хотите это знать? Это ужасный, тяжелый и чудовищный бизнес. Сегодня ты в бизнесе, а завтра можешь быть за бортом, и каждый смотрит тебе через плечо на того, кто будет завтра на твоем месте. Все то, во что ты годами вкладывал эмоции, душу и финансы, может исчезнуть в один момент.
FT: Что в таком случае Вы бы посоветовали молодым дизайнерам?
Б: Нужно оставаться верным себе и своему бренду. Мода – это бизнес, а не твоя жизнь. Не нужно делать моду своей жизнью, иначе все покатится под откос. Единственная причина, по которой я еще здесь, это то, что я не смешивал бизнес и свою личную жизнь. Мода не является для меня воздухом или едой. В конце дня я закрывал за собой двери студии и уходил домой, где была моя личная жизнь. Там не было ни дизайнеров, ни моделей, ни актеров; там были мои друзья и семья - люди, которые меня защищали и которым я доверял. Я всегда остерегаюсь близких отношений с людьми из модной индустрии.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.