Бен де Лиси: «Мода не является для меня воздухом»

Бен де Лиси – дизайнер, чье имя неразрывно связано с отменным британским стилем и сетью знаменитых универмагов Debenhams. Он родился и вырос в США. В Лондон Бен переехал с четкой целью завоевать мир моды. Дизайнер начал свой стремительный путь к успеху сразу же после выхода первой коллекции. Добившись признания, Бен де Лиси получил приглашение разрабатывать эксклюзивные коллекции для сети Debenhams. Сейчас дизайнер создает не только одежду для женщин, но и выпускает собственную линию вещей для дома. По случаю открытия флагманского универмага Debenhams в Москве, FashionTime.ru поговорил с Беном де Лиси о «чудовищном» модном бизнесе, дождливом Лондоне и холодной Москве, а также о вдохновляющих прогулках по морским берегам.  

Бен де Лиси: «Мода не является для меня воздухом»

 

FashionTime.ru: Бен, как Вы попали в модную индустрию?

Бен де Лиси: Я хотел купить себе новые брюки, но на тот момент не мог себе это позволить. На что моя бабушка сказала: «Если не можешь купить, значит сделай сам». И тогда она научила меня шить. Спустя некоторое время, я купил мастерскую, где и сшил свою первую пару брюк. Сначала я учился, потом работал в мастерской молодого дизайнера, занимаясь покраской ткани. Это одно за другим привело меня к созданию своей первой коллекции.

FT: Каким было Ваше первое модное творение?

Б: Это была пара брюк из зеленого вельвета.

FT: Как началось Ваше сотрудничество с Debenhams?

Б: Началось все давным-давно, когда они искали дизайнера в свою команду. Я согласился и стал первым дизайнером, с которым сотрудничал универмаг. Это было 20 лет назад. Я хорошо помню тот момент, когда получил их предложение. Я чувствовал себя счастливчиком. Они поверили в меня и высоко оценили мою дизайнерскую работу.  

FT: Над чем Вы работаете сейчас?

Б: Сейчас я работаю над коллекцией весна-лето 2017. В ней будет много светлых тканей, по которым узнают мои изделия. Я буду использовать оттенки шампанского, кораллового и черного. В новой коллекции будут присутствовать легкие японские мотивы. Изделия обещают быть весьма интересными за счет национального колорита. На некоторых моделях можно будет заметить элементы оригами.

Бен де Лиси: «Мода не является для меня воздухом»

 

FT: Помимо одежды, Вы также производите и вещи для дома. Что вам нравится создавать больше всего?

Б: Я одинаково люблю творить и в одном, и в другом направлении. Но, поскольку, дизайн домашней мебели и фурнитуры – нечто новое для меня, это направление на данный момент меня увлекает больше. Я сам коллекционирую подобные предметы, поэтому мне очень нравится быть дизайнером новых вещей, например, спальных мест, керамики, стеклянных изделий. Работа над всем этим захватывает. Поэтому, наверное, производство домашней мебели и фурнитуры мне нравится чуть больше, чем создание одежды.   

FT: Вашу одежду носят многие женщины в разных странах. Как Вам удается учитывать пожелания своих покупателей, ведь у каждой женщины свой взгляд на моду?

Б: Я их слушаю. Я – дизайнер, но в то же время, я – бизнесмен. Если я не буду руководствоваться предпочтениями и желаниями своих клиентов, мой бизнес не будет жить. У меня своя ниша на рынке, и я ее заполняю. Я знаю свою клиентку: кто она и чего она хочет. Мода – креативная индустрия и, конечно же, творческая составная является ее основой, но дизайнер должен разбираться и в бизнесе, чтобы все работало правильно. Если у тебя нет коммерческой жилки, все распадется. С другой стороны, если ты не будешь прислушиваться к своим клиентам, ты не выпустишь хорошую коллекцию. Если у меня нет того, что хочет покупатель, это не приведет к хорошим последствиям. Именно поэтому так важно знать, кто твоя клиентка и чего она хочет. Я давно в этом бизнесе, поэтому хорошо знаю своих клиентов.

Отправляясь в магазин, мой покупатель понимает, что он хочет и ни один продавец его не переубедит. Именно для таких женщин я и создаю свои коллекции.

FT: Куда Вы обычно отправляетесь в поисках вдохновения?

Б: В любое место, где тепло, где есть море и солнце. Я не любитель зимнего отдыха. У меня есть дом на побережье, куда я езжу каждый месяц. Там я черпаю вдохновение, поскольку в этом месте меня окружает все то, что я особенно люблю. Также меня вдохновляет Южная Америка: Чили, Аргентина, Бразилия. После каждой поездки я чувствую счастье и новые силы для творчества.

Бен де Лиси: «Мода не является для меня воздухом»

 

FT: Поскольку холод Вас, вероятно, не очень сильно вдохновляет, особенно интересно узнать, как Вам здесь, в Москве?

Б: Погода в России очень схожа с погодными условиями в Англии. И Вы не правы, холодные города не лишены своей вдохновляющей силы. Вы спросили меня о тех местах, которые больше всего меня вдохновляют, но я был бы глупым человеком, если бы не оценил всю уникальность русского искусства. В последний мой визит в Россию я заказал себе личную экскурсию, чтобы познакомиться поближе с творчеством русских художников. Оно настолько экстраординарное и глубокое, что это не может не вдохновлять.   

FT: Расскажите о Вашем собственном стиле в одежде.

Б: Это классический американский стиль. В таком образе я чувствую себя хорошо одетым. Я ношу только белые рубашки, и никакие другие. Как-то в моем шкафу оказалась рубашка голубого цвета и я ее попросту выкинул. Я стараюсь одеваться по своему типу фигуры и в соответствии с возрастом. Я не хочу выглядеть человеком в возрасте, но и надевать чересчур молодежные вещи считаю уже неуместным. Есть вещи, которые я мог носить раньше, но сейчас им уже не время. Это также, как и с поступками: все то, что было допустимо в молодости, сейчас уже не имеет место. И я надеюсь, что все делаю правильно.

Бен де Лиси: «Мода не является для меня воздухом»

 

FT: В модном бизнесе Вы уже очень давно. Чему Вас научила эта индустрия?

Б: Вы действительно хотите это знать? Это ужасный, тяжелый и чудовищный бизнес. Сегодня ты в бизнесе, а завтра можешь быть за бортом, и каждый смотрит тебе через плечо на того, кто будет завтра на твоем месте. Все то, во что ты годами вкладывал эмоции, душу и финансы, может исчезнуть в один момент.

FT: Что в таком случае Вы бы посоветовали молодым дизайнерам?

Б: Нужно оставаться верным себе и своему бренду. Мода – это бизнес, а не твоя жизнь. Не нужно делать моду своей жизнью, иначе все покатится под откос. Единственная причина, по которой я еще здесь, это то, что я не смешивал бизнес и свою личную жизнь. Мода не является для меня воздухом или едой. В конце дня я закрывал за собой двери студии и уходил домой, где была моя личная жизнь. Там не было ни дизайнеров, ни моделей, ни актеров; там были мои друзья и семья - люди, которые меня защищали и которым я доверял. Я всегда остерегаюсь близких отношений с людьми из модной индустрии. 

Автор: Надежда Журавлева
Фотограф: Даниил Мигуков
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Платье MET
Джемпер INFINITE YOU
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Пояса для чулок Milavitsa
Повседневные брюки
Трусы Topshop
Брюки Maison Scotch
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бюстгальтер Luce del Sole
Босоножки Menbur
Ремень ARMANI JEANS
Жилеты NAGOTEX
Платье Rick Cardona
Ботинки Tony-p
Брюки ARMANI JEANS
Перчатки Labbra
Классическая рубашка


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.