Луиз Моно: «Во французском кинематографе стилисты играют решающую роль!»
Время публикации: 21 Октября 2009
Молодая перспективная актриса Луиз Моно (Louise Monot), приехавшая вместе с режиссером Мишелем Азанавичусом и другими французскими кинозвездами на премьеру ленты «Агент 117» в рамках Фестиваля французского кино, явила собой образец неподдельного французского шика и изящества. В этой ленте актрисе досталась главная роль – она сыграла весьма своеобразную «antiBond girl». Луиз призналась корреспонденту FashionTime в том, что самое трудное на съемках комедии – сохранять серьезность, а также порассуждала о преимуществах актерской профессии и тенденциях киномоды.
– Вы впервые попробовали себя в одной из главных ролей комедии. Сложно ли осваивать этот жанр?
– От комедийной актрисы, на мой взгляд, требуется больше точности и строгости в передаче характера ее персонажа. Что касается роли Долорес в картине «Агент 117», то тут самое интересное заключалось в том, что мне необходимо было всегда оставаться серьезной и сдержанной, в то время как Жан Дюжарден мог позволить себе какие угодно веселые и легкомысленные выходки.
– Как вы готовитесь к своим ролям, осваиваете мимику, манеры, особенности речи ваших героинь? С помощью чего удается добиться аутентичности образа?
– Готовясь к роли, я посмотрела множество фильмов о Джеймсе Бонде и несколько известных приключенческих картин 60-х. Интересно отметить, что речь актеров тогда была совсем другой. Благодаря просмотру кинолент тех лет я буквально впитала особенности жестов, поз, взглядов киногероинь той эпохи. Огромным подспорьем при подготовке к роли для меня стала работа со специальным «кинотренером». К услугам таких специалистов прибегают многие актеры, и я – не исключение. Наша совместная работа начинается с чтения сценария и заканчивается шлифовкой мельчайших деталей моего образа на экране.
– Какие перемены в вашей личности и внешности произошли под влиянием сыгранных ролей?
– Я думаю, каждая новая роль роль обогащает личность актера, и это я считаю одним из самых существенных преимуществ профессии. Так, например, благодаря роли Долорес в «Агенте 117» я стала более женственной: начала чаще носить короткие юбки и шпильки. Обычно же я не вылезаю из любимых джинсов. Однажды у меня была очень интересная роль танцовщицы живота, для которой мне пришлось не только сильно поправиться, но и изменить привычный стиль поведения. Моя героиня была девушкой с сильным характером, и после окончания съемок я обратила внимание, что вслед за ней стала более жесткой и даже резкой.
– Ощущаете ли вы влияние вашей профессии на личную жизнь? Каковы плюсы, минусы и подводные камни профессии актрисы?
– Нельзя сказать, что актерская карьера до неузнаваемости изменила мою жизнь. Одна из сторон профессии актрисы, которая привлекает меня больше всего, – это возможность много путешествовать. Интересный этап в жизни актера наступает в тот момент, когда он уже снялся в нескольких успешных лентах, но до мировой известности ему еще далеко. На вечеринке или светском приеме люди долго присматриваются к нему, перебирая смутные воспоминания, думая, что это знакомый или бывший университетский приятель. И вдруг наступает узнавание! Актера это немного выбивает из колеи. Забавные эпизоды у меня связаны и с тем, что во время съемок часто приходится менять цвет волос. Все ждут, что на вечеринку придет актриса с ярко-рыжей гривой, а я на самом деле брюнетка. Захожу в комнату и слышу: «Где же Луиз? Почему ее до сих пор нет?» Приходится громко заявлять о себе.
– Какой эпизод фильма «Агент 117» потребовал от вас наибольшей концентрации, усилий и актерского мастерства?
– Довольно сложно далась мне сцена знакомства Долорес и Агента 117, когда ее представляют герою Дюжардена. Эпизод длинный, с большими диалогами. К тому же это была сцена моего кастинга, пройдя который, я и получила роль. Кроме того, трудности вызывали особенно смешные эпизоды картины, когда мне полагалось быть абсолютно серьезной. В первый же день съемок была такая сцена, и мне потребовалось все хладнокровие и сдержанность, чтобы не рассмеяться. Был также очень забавный эпизод, где я вела машину, делая широкие движения рулем. При этом в обычной жизни я машину не вожу, а мне пришлось изображать из себя крутого водителя, отпуская при этом колкости в адрес Агента 117, и все это – с каменным лицом.
– Принимает ли актриса участие в создании стиля героини? Привнесли ли вы что-то свое в облик Долорес?
– Поскольку это было продолжение приключений Агента 117, все стилистические особенности костюма были определены заранее. Даже визажисты были те же, что и на первой картине. Надо заметить, что во французском кинематографе стилисты и визажисты играют крайне важную роль. За ними всегда остается ключевое решение во всем, что касается визуальной составляющей фильма и образа актеров. Они детально изучили киноленты и журналы 60-х, продумали прически, платья, обувь. Я вполне доверяю стилистам фильма, поэтому когда мне предложили стать рыжей, я, не раздумывая, согласилась. Все детали костюма, в том числе и обувь, были сшиты специально для меня по заказу. Если бы что-то из предложенного мне не понравилось, конечно, мы бы обсудили это с командой стилистов. Но в женственных платьях 60-х годов я чувствовала себя прекрасно.
Когда в фильме рассказывается история, действие которой происходит в наши дни, актер совместно со стилистом обсуждают детали гардероба, прически. В этом случае у актера есть большая степень свободы. К примеру, скоро я планирую сниматься в новой драматической комедии Гийома Кане (режиссера известной ленты «Не говори никому»). На этих съемках нужна одежда, которая не выглядит, как будто ее только что сняли с витрины магазина. Возможно, в ход пойдет что-то из моих личных вещей. Сниматься будем вместе с Марион Котийяр, одной из самых элегантных современных французских актрис, поэтому нет сомнений, что и кино получится красивым и стилистически продуманным.
– Должны ли костюмы актеров в кино отвечать последним модным тенденциям?
– Думаю, это справедливо, прежде всего, для современных картин. Так, например, актуальный в Европе street fashion с его несуразно огромными шарфами и суперузкими джинсами на подростках как нельзя лучше передает дух нашего века. Тем не менее, считаю, что модными трендами стоит увлекаться в меру, чтобы получилось настоящее кино вне времени.
– Вы впервые попробовали себя в одной из главных ролей комедии. Сложно ли осваивать этот жанр?
– От комедийной актрисы, на мой взгляд, требуется больше точности и строгости в передаче характера ее персонажа. Что касается роли Долорес в картине «Агент 117», то тут самое интересное заключалось в том, что мне необходимо было всегда оставаться серьезной и сдержанной, в то время как Жан Дюжарден мог позволить себе какие угодно веселые и легкомысленные выходки.
– Как вы готовитесь к своим ролям, осваиваете мимику, манеры, особенности речи ваших героинь? С помощью чего удается добиться аутентичности образа?
– Готовясь к роли, я посмотрела множество фильмов о Джеймсе Бонде и несколько известных приключенческих картин 60-х. Интересно отметить, что речь актеров тогда была совсем другой. Благодаря просмотру кинолент тех лет я буквально впитала особенности жестов, поз, взглядов киногероинь той эпохи. Огромным подспорьем при подготовке к роли для меня стала работа со специальным «кинотренером». К услугам таких специалистов прибегают многие актеры, и я – не исключение. Наша совместная работа начинается с чтения сценария и заканчивается шлифовкой мельчайших деталей моего образа на экране.
– Какие перемены в вашей личности и внешности произошли под влиянием сыгранных ролей?
– Я думаю, каждая новая роль роль обогащает личность актера, и это я считаю одним из самых существенных преимуществ профессии. Так, например, благодаря роли Долорес в «Агенте 117» я стала более женственной: начала чаще носить короткие юбки и шпильки. Обычно же я не вылезаю из любимых джинсов. Однажды у меня была очень интересная роль танцовщицы живота, для которой мне пришлось не только сильно поправиться, но и изменить привычный стиль поведения. Моя героиня была девушкой с сильным характером, и после окончания съемок я обратила внимание, что вслед за ней стала более жесткой и даже резкой.
– Ощущаете ли вы влияние вашей профессии на личную жизнь? Каковы плюсы, минусы и подводные камни профессии актрисы?
– Нельзя сказать, что актерская карьера до неузнаваемости изменила мою жизнь. Одна из сторон профессии актрисы, которая привлекает меня больше всего, – это возможность много путешествовать. Интересный этап в жизни актера наступает в тот момент, когда он уже снялся в нескольких успешных лентах, но до мировой известности ему еще далеко. На вечеринке или светском приеме люди долго присматриваются к нему, перебирая смутные воспоминания, думая, что это знакомый или бывший университетский приятель. И вдруг наступает узнавание! Актера это немного выбивает из колеи. Забавные эпизоды у меня связаны и с тем, что во время съемок часто приходится менять цвет волос. Все ждут, что на вечеринку придет актриса с ярко-рыжей гривой, а я на самом деле брюнетка. Захожу в комнату и слышу: «Где же Луиз? Почему ее до сих пор нет?» Приходится громко заявлять о себе.
– Какой эпизод фильма «Агент 117» потребовал от вас наибольшей концентрации, усилий и актерского мастерства?
– Довольно сложно далась мне сцена знакомства Долорес и Агента 117, когда ее представляют герою Дюжардена. Эпизод длинный, с большими диалогами. К тому же это была сцена моего кастинга, пройдя который, я и получила роль. Кроме того, трудности вызывали особенно смешные эпизоды картины, когда мне полагалось быть абсолютно серьезной. В первый же день съемок была такая сцена, и мне потребовалось все хладнокровие и сдержанность, чтобы не рассмеяться. Был также очень забавный эпизод, где я вела машину, делая широкие движения рулем. При этом в обычной жизни я машину не вожу, а мне пришлось изображать из себя крутого водителя, отпуская при этом колкости в адрес Агента 117, и все это – с каменным лицом.
– Принимает ли актриса участие в создании стиля героини? Привнесли ли вы что-то свое в облик Долорес?
– Поскольку это было продолжение приключений Агента 117, все стилистические особенности костюма были определены заранее. Даже визажисты были те же, что и на первой картине. Надо заметить, что во французском кинематографе стилисты и визажисты играют крайне важную роль. За ними всегда остается ключевое решение во всем, что касается визуальной составляющей фильма и образа актеров. Они детально изучили киноленты и журналы 60-х, продумали прически, платья, обувь. Я вполне доверяю стилистам фильма, поэтому когда мне предложили стать рыжей, я, не раздумывая, согласилась. Все детали костюма, в том числе и обувь, были сшиты специально для меня по заказу. Если бы что-то из предложенного мне не понравилось, конечно, мы бы обсудили это с командой стилистов. Но в женственных платьях 60-х годов я чувствовала себя прекрасно.
Когда в фильме рассказывается история, действие которой происходит в наши дни, актер совместно со стилистом обсуждают детали гардероба, прически. В этом случае у актера есть большая степень свободы. К примеру, скоро я планирую сниматься в новой драматической комедии Гийома Кане (режиссера известной ленты «Не говори никому»). На этих съемках нужна одежда, которая не выглядит, как будто ее только что сняли с витрины магазина. Возможно, в ход пойдет что-то из моих личных вещей. Сниматься будем вместе с Марион Котийяр, одной из самых элегантных современных французских актрис, поэтому нет сомнений, что и кино получится красивым и стилистически продуманным.
– Должны ли костюмы актеров в кино отвечать последним модным тенденциям?
– Думаю, это справедливо, прежде всего, для современных картин. Так, например, актуальный в Европе street fashion с его несуразно огромными шарфами и суперузкими джинсами на подростках как нельзя лучше передает дух нашего века. Тем не менее, считаю, что модными трендами стоит увлекаться в меру, чтобы получилось настоящее кино вне времени.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.