јлександр ƒостман - патриарх Ќедель моды

¬ разгар Ќедели моды в ћоскве, проход€щей в √остином дворе, издатель FashionTime.ru јлександр  уликов встретилс€ с президентом јссоциации высокой моды и прет-а-порте и основателем московской Ќедели моды јлександром ƒостманом и генеральным директором јссоциации высокой моды и прет-а-порте ≈вгением ящуком, чтобы обсудить российскую модную индустрию и узнать, как конкуренци€ двух Ќедель моды мешает дизайнерам развиватьс€.

јлександр ƒостман и јлександр  уликовјлександр ƒостман и јлександр  уликов


FashionTime.ru: ¬ этом году Ќедел€ моды в ћоскве отмечает 20-летний юбилей.  ак будете праздновать такое важное дл€ российской fashion-индустрии событие?

јлександр ƒостман: я думаю, основные событи€ мы перенесем на осень, потому что именно осенью 1994 года была перва€ Ќедел€ высокой моды в ћоскве, так она тогда называлась. ќна носила характер не столько профессиональной Ќедели моды, а характер более такой фестивальный. Ќам удалось тогда, 20 лет назад, привезти сюда, если мне не измен€ет пам€ть, 10 французских ƒомов моды haute couture. » тогда участвовал один российский модельер – ¬алентин ёдашкин. » так началась Ќедел€ моды.

 онечно, в 1994 году это был безумный шум, колоссальный интерес, ажиотаж и так далее. » этот ажиотаж продолжалс€ довольно длительное врем€. ѕросто ƒома расширились, на второй год был уже —лава «айцев, потом италь€нцы, потом добавились еще англичане, потом увеличилось количество российских ƒомов. ј через 10 лет это количество стало настолько большим, что мы пон€ли, что нужно мен€ть формат, переходить уже на абсолютно профессиональную основу и заниматьс€ уже в основном российскими ƒомами.

ѕоэтому € думаю, что осенью мы придумаем какое-то действие, которое будет отличатьс€ от весенней Ќедели моды. ” нас есть какие-то задумки, но € не хочу сейчас их рассказывать. ћы, например, всегда заканчивали Ќеделю высокой моды 10 лет подр€д большим гала-показом. я не исключаю, что мы в этом году, наверное, пойдем на это. »ли же, что больше мне нравитс€, может нам удастс€ собрать, например, всех дизайнеров, которые получали ««олотой манекен» как лучший дизайнер года.

«а эти 20 лет нам удалось многое, и сегодн€шние уже мэтры известны благодар€ именно той далекой Ќеделе моды.

FashionTime.ru: ¬се-таки перва€ была Ќедел€ моды в ћоскве? »ли RFW?

јлександр ƒостман: »стори€ с RFW очень проста€.  огда мы в 1994 году объ€вили о том, что будет Ќедел€ высокой моды в ћоскве, ко мне €вилась супружеска€ пара в лице јлександра Ўумского и Ёвелины ’ромченко, которые объ€вили, что до этого они у мен€ обслуживали несколько меропри€тий как PR агентство (где они тогда работали), но не «јртефакт». ќни пришли и предложили: «ƒавайте мы будем обслуживать». я согласилс€. “огда они и сделали агентство «јртефакт».

јлександр ƒостманјлександр ƒостман

 

ќни начали обслуживать все мои меропри€ти€. Ёто не только Ќедел€ моды, мы все-таки довольно известна€ фирма в шоу-бизнесе, и мы тогда проводили колоссальное количество разных меропри€тий. ћы сто€ли у истоков: бенефисы, юбилеи, и т.д. “огда мы были практически одни из основных производителей этой всей телевизионной продукции. » они все это обслуживали.  ак PR-агентство. ≈стественно, € всюду сажал Ўумского р€дом с собой и говорил, что это наш партнер «јртефакт».

“ак что, очень большую долю той репутации, того, что «јртефакт» сегодн€ агентство, безусловно, дало сотрудничество с нами.

ƒальше Ўумский попросил, чтобы € ему разрешил сделать визитку, что он уже не только руководитель «јртефакта», отвечающий за прессу, а что он еще вице-президент јссоциации ¬ысокой моды и прет-а-порте. я сказал: «ƒа Ѕога ради, пожалуйста». ѕотом он попросил, чтобы € его вызвал на сцену еще и как своего вице-президента. я его вызвал еще и на сцену. ј после этого, по-моему, в 2001 году у мен€ случились личные непри€тности, умер родной брат, € вынужден был отвлечьс€ от дел, позаниматьс€ его семьей. ќн жил за границей. » вот в этот период Ўумский сделал первую Ќеделю RFW, как самосто€тельную единицу, пользу€сь абсолютно нашими ресурсами, и все его знали как вице-президента. ¬от вс€ истори€ в двух словах.

FashionTime.ru: ≈сли мы это напишем?

јлександр ƒостман: ѕожалуйста. я никогда этого не скрывал. Ёто истори€, котора€ была. я ничего не придумал. ќн тихо зарегистрировал RFW и стал проводить эти меропри€ти€ параллельно. я после этого его вызвал, сказал, что больше мы с тобой не работаем. Ќу, как говоритс€, Ѕог ему судь€.

јлександр ƒостман и јлександр  уликовјлександр ƒостман и јлександр  уликов

FashionTime.ru: — первого дн€ Ќедели моды в ћоскве проход€т в √остином дворе и нигде больше. ѕочему изначально была выбрана именно эта площадка? » не планируетс€ ли в ближайшем будущем мен€ть площадку?

јлександр ƒостман: —мотрите, на второй Ќеделе моды в «–оссии» работало два русских дизайнера – ёдашкин и «айцев. Ќа третий год по€вились јндре€нова, „апурин, ѕарфенова, ≈фремов, Ўаров. » мы так начали набирать обороты. ћы тогда и журнал издавали, и телевизионную программу выпускали «ѕодиум д'арт». » набралось такое количество наших ƒомов, что мы пон€ли, что в старых рамках мы не помещаемс€. ѕоэтому закончив 10-ый юбилейный сезон в √÷ « «–осси€», мы перешли в √остиный двор, потому что уже было достаточно наших ƒомов, чтобы заполнить все это пространство.


ћы туда привозили иностранные ƒома за свой счет. ќни нам в те годы были необходимы, чтобы привлечь колоссальное внимание. Ќе ходили тогда на наших дизайнеров зрители (кроме ёдашкина и «айцева). ѕоэтому мы делали такие смешанные показы: в первой части шли наши дизайнеры, во второй части был показ какого-то иностранного ƒома, а то и двух. » это очень привлекало зрител€.

—оответственно, в конечном итоге все наши дизайнеры получили своих поклонников и клиентов соответственно, и тогда они все развились и стали самосто€тельными серьезными единицами. „ерез 10 лет, как говоритс€, посе€нные зерна выросли. ћы пон€ли, что мы можем делать теперь нормальную Ќеделю моды, где могут участвовать наши дизайнеры. ј дл€ всех иностранных ƒомов мы объ€вили, что мы готовы организовать любой показ любому иностранному ƒому, но теперь уже не бесплатно.“ак во всем мире происходит. ћы можем выступить как организаторы дл€ них и, соответственно, оказать помощь любую, но больше в том, чтобы искать деньги под то, чтобы их везти и пропагандировать здесь, мы не видим смысла.

јлександр  уликов и ≈вгений ящукјлександр  уликов и ≈вгений ящук


FashionTime.ru:  омпани€ Oriflame стала официальной косметикой Ќедели моды в ћоскве. –асскажите, пожалуйста, подробно об этом сотрудничестве, а также о том, по каким принципам Ќедел€ моды в ћоскве выбирает партнеров.

≈вгений ящук: Ќе совсем корректно говорить, что Ќедел€ моды выбирает партнеров. ѕотенциальные партнеры обращаютс€ к Ќеделе моды, если считают ее эффективной маркетинговой площадкой дл€ работы со своей целевой аудиторией и продвижени€ своего бренда. ƒалее начинаетс€ процесс переговоров, создание концепции органичной интеграции коммерческого бренда в подобное меропри€тие. ¬ случае с компанией Oriflame это взамоимовыгодное и логичное сотрудничество: у нас по€вилс€ надежный партнер, а у них – коммуникационна€ площадка дл€ представлени€ новых трендов в маки€же и продвижени€ своей продукции дл€ самой широкой аудитории. ¬ рамках сотрудничества запланирована масштабна€ PR-кампани€, в рамках которой задействованы тренд-сеттеры в области моды и красоты.

FashionTime.ru: Ќедел€ моды в ћоскве проходит при поддержке ћинистерства промышленности и торговли –оссийской ‘едерации.  ак это сотрудничество состо€лось, и какое оно дает преимущество?

јлександр ƒостман:  огда мы начинали Ќеделю моды, мы не все сделали как во всем мире, потому что мы попали в определенные услови€. Ќапример, во ‘ранции сначала было очень много ателье, которые потом тихо стали ƒомами моды, а потом они объединились в синдикат haute couture. » примерно такой же путь в »талии. ј у нас получилс€ немножко обратный ход, когда в 1994 году мы сделали первую Ќеделю моды, тогда не было как таковых ƒомов моды. — кем работать? Ќо јссоциацию высокой моды и прет-а-порте мы все-таки учредили. “огда еще пресса над нами посмеивалась. ј € сказал, что у нас будет немножко другой ход, в конечном итоге € верю, что по€в€тс€ ƒома, и € верю, что эти ƒома войдут в эту јссоциацию, и сама€ главна€ задача јссоциации – помочь им развитьс€.

¬се-таки это не шоу-бизнес, все-таки это промышленность, все-таки ƒом моды считаетс€ успешным, если он хорошо продаетс€.

„тобы хорошо продаватьс€, за этим должна сто€ть не только кака€-нибудь финансова€ группа, не только промышленное производство, но и куча слагаемых: и реклама, и все прочее. —оответственно, вот эта сторона привела нас в конечном итоге к ћинистерству промышленности, к “оргово-промышленной палате, потому что мы пон€ли, что мало дать возможность дизайнерам показатьс€ и получить некую рекламу, за этим условно есть клиент. Ќо одно дело, когда клиент пришел и заказал себе костюм, а другое дело, когда пришел байер и сказал, € вот этого хочу 100 штук. —оответственно, дизайнер должен быть к этому готов.

јлександр ƒостманјлександр ƒостман

 

 огда мы стали работать с ƒомами, вы€снилось, что к этому, оп€ть же кроме ёдашкина и «айцева, мало кто готов, потому что за спиной нет ничего. ѕонимаете, это целый процесс. » чтобы он получилс€, нужно сотрудничать с ћинистерством промышленности, с “оргово-промышленной палатой, потому что иначе нельз€ называтьс€ ƒомом моды, нельз€ показать коллекцию и после этого сказать, что така€ ткань была только на один костюм. я уже не говорю о том, что об€зательно должны быть фабрики, которые это шьют. — этими фабриками отработаны модели и сделаны образцы.

¬ конечном итоге ћинистерство промышленности видит в нас тоже большой интерес. ћы даем возможность многим развивающимс€ фабрикам получить своих заказчиков. » мы пытаемс€ сейчас очень мощно все это св€зать воедино, поэтому мы проводим круглые столы с участием министра промышленности, его замов, у нас проход€т пр€мо на площадке круглые столы вместе с дизайнерами. ћы пытаемс€ на площадке соединить дизайнера с промышленником, поэтому мы об€зательно делаем стенд ћинистерства промышленности, где выставл€ютс€ просто промышленные предпри€ти€ со своей продукцией, и у любого дизайнера есть возможность договоритс€ о пошиве. Ёто очень така€ кропотлива€ работа. ћы большой упор делаем на то, чтобы здесь было максимальное количество байеров.

Ётот треугольник основополагающий дл€ любого ƒома моды: если есть дизайнер, если есть промышленник, который может воплотить в жизнь то, что придумал дизайнер, и если есть байер, который это купит. ќдно без другого и без третьего не работает.

» дальше, соответственно, еще есть море моментов, которые нас объедин€ют, потому должна быть еще пресса, должна быть еще реклама и много-много всего.

¬ данной ситуации это сотрудничество начинает давать свои плоды. ћы сейчас с ћинистерством промышленности разрабатываем большую программу. “о, что прошел «апад столети€ми, нам приходитс€ проходить дес€тилети€ми. Ёто очень сжата€ схема, и поэтому кто-то должен это все толкать. “ам это все эволюционно произошло через 100 лет, а мы пока в начале пути.

јлександр ƒостман и јлександр  уликовјлександр ƒостман и јлександр  уликов


FashionTime.ru: ќтносительно прибыльности бизнеса дизайнеров. ѕо вашей оценке, если всех дизайнеров, которые учавствует в Ќеделе моды в ћоскве, вз€ть за 100%, то, сколько из них имеет прибыльный бизнес? “о есть они шьют, продают и как-то более или менее какие-то деньги зарабатывают?

јлександр ƒостман: ƒумаю, что эта информаци€ довольно закрыта€. Ќо € считаю так, что если ƒом моды существует, значит, он на что-то существует.

FashionTime.ru: Ќа спонсорские деньги?

јлександр ƒостман: Ѕывает. Ќо времена таких шальных денег уже закончились. ƒавать деньги просто так дизайнеру сегодн€ уже не будут. Ёто в прошлом, далеко.

≈вгений ящук: Ћюбому капиталу нужен финансовый сервис. –оссийским дизайнерам его остро не хватает, потому что за дизайнерами должны сто€ть управленцы, маркетологи, и т.д. ѕока не выстроитс€ така€ система, об успехе дизайнерских брендов в целом говорить не приходитс€.

јлександр ƒостман: ‘окус в том, что сегодн€ никто просто так денег не даст. —егодн€ надо как-то крутитьс€ и выживать, поэтому многие ƒома, кстати, не выживают. «а ƒомом должна сто€ть правильна€ группа. я вам пример приведу. ¬ 1996 году, по-моему, € привез никому не известного дизайнера из »талии. ћен€ тогда пресса чуть с потрохами не съела, что € вообще хожу по задворкам и собираю непон€тных дизайнеров, привез уже сюда и «впариваю».

Ќо этот дизайнер мне так понравилс€ в ћилане на показе, что € его тут же пригласил в ћоскву, и он с удовольствием приехал. »м€ его было такое вообще никому неизвестное, –оберто  авалли.

„то только не писали на эту тему, что € чуть ли не аферист. Ќо ровно через два или три года он уже сюда приехал огромной звездой. –овно три года прошло. «десь он по сегодн€шний день с благодарностью к нам относитс€, потому что когда € его второй раз сюда привез через три года, они тут же открыли магазин Roberto Cavalli.“ут же нашли партнеров, кто им откроет магазин. ≈сли есть грамотна€ команда, то это дает результаты.

јлександр  уликов и ≈вгений ящукјлександр  уликов и ≈вгений ящук


≈вгений ящук: Ёто как собирательный образ успеха любого дизайнера. ≈сли у теб€ по€вл€ютс€ возможности, по€вл€ютс€ люди, которые довер€ют тебе, а ты им.

јлександр ƒостман: ƒизайнер – это не только талантливый человек, который рождает идеи. ƒизайнер должен уметь общатьс€ с людьми, с финансистами, с промышленниками, находить общий €зык. ќдно без другого не живет. ѕросто хорошо рисующих людей много, а великих художников мало.

≈вгений ящук: ѕросто в институтах их учат мастерству. ¬ учебном заведении они станов€тс€ художниками-модельерами. ƒалее необходимо получать соответствующий опыт и развиватьс€ по законам рынка.

јлександр ƒостман: ≈сть вещи, которым нельз€ научить, а есть вещи, которые если у человека есть и еще он учитс€, то он все это умножает в дес€тки раз.

FashionTime.ru: Ќеделю моды в √остином дворе снова, по традиции, открывает ¬алентин ёдашкин.  ак вы считаете, готов ли кто-нибудь из нового поколени€ дизайнеров сменить ёдашкина на посту одного из главных российских кутюрье?

јлександр ƒостман: “ут вопрос даже не в этом. ќн не главный. ќн это делает не потому, что он главный российский кутюрье. —мотрите, € занималс€ всю жизнь шоу-бизнесом, мы просто были товарищами с ¬алентином. ¬ 1994 году у мен€ получилась сери€ концертов, тогда на гребне славы были Gipsy Kings, потом “ом ƒжонс, потом Ћайза ћиннелли. » вот когда летом € привез ћиннелли, он был на концерте, и он мне говорит: «—лушай, а ты не можешь как-то помочь мне сделать показ в ѕариже?». Ќу, а € на каком-то таком казачьем ходу: «ƒа что, давай их сюда привезем!». — этого и началась вс€ эта истори€.

ќн со мной поехал в ѕариж. ќн со мной ходил сам по ƒомам моды и так же, как и €, уговаривал их приехать к нам. ќн сто€л у истоков этой всей истории. ќн сказал, давай подт€гивать молодежь, давай увеличивать русские ƒома. ќн идеолог был этой Ќедели моды и остаетс€ им. ѕоверьте мне, что многие сегодн€ известные ƒома моды должны быть ему благодарны, что он тогда про€вил эту инициативу. я получилс€ оружием в этой истории, но идеологом был он, и это его заслуга. я считаю, что он просто имеет на это право – открывать Ќеделю моды.

≈го колоссальна€ заслуга в том, что много молодых дизайнеров стали известными. я знаю, что он серьезно сотрудничает с √осударственным университетом дизайна и технологий. я знаю, что университет уже 20 раз хотели развалить на части c целью забрать эти помещени€. » именно ёдашкин не дал это сделать, и ходил, просил по всем высоким кабинетам, что надо сохранить хот€ бы одно государственное заведение, которое учит дизайнерскому искусству.

¬ общем, он, безусловно, имеет колоссальные заслуги перед модой в этой стране. ≈сть второй такой же заслуженный человек – «айцев. — того вообще все началось, € бы сказал, в советской стране со —лавы вообще все началось. —о —лавой мы работали много, и он тоже на втором году поддержал Ќеделю моды.

јлександр ƒостманјлександр ƒостман


FashionTime.ru:  ак отбираютс€ дизайнеры, участники Ќедели? —тавка делаетс€ на узнаваемое им€ или на талант?

јлександр ƒостман: ћы не должны отбирать, это не конкурс. ƒругой вопрос, надо чтобы сюда рынок не попадал никакой. —тремление любого ƒома – показатьс€. Ќаше дело – организаци€, наше дело – график, наше дело – соблюдение графика, наше дело – чтобы это все не нарушалось. ћы должны отвечать за эту сторону вопроса. Ќаше дело – создать все услови€, чтобы дизайнеры чувствовали себ€ здесь хорошо, комфортно и чтобы могли отработать и получить удовольствие.

FashionTime.ru:  акие перспективы ждут дизайнеров, участвующих в Ќеделе моды в ћоскве?

јлександр ƒостман: ’отелось бы, чтобы перспективы были у всех хорошие. Ќо что такое перспектива? ѕерспектива – это умение работать оп€ть же. Ёто не просто эскизы нарисовать. ’отелось бы, чтобы все наши ƒома моды уже вышли на этот уровень, но это очень кропотливый и т€желый труд.

FashionTime.ru: ¬ рамках Ќедели моды состоитс€ показ лауреатов X ћеждународного конкурса молодых дизайнеров «–усский силуэт». ≈сть ли у начинающих дизайнеров другие возможности стать участником Ќедели?

јлександр ƒостман: ћы с «–усским силуэтом» сотрудничаем давно и давно договорились, что их победители у нас участвуют. я считаю, что это правильно, потому что это тоже, кстати, спасибо им огромное, огромна€ работа. ќни трат€т колоссальное количество сил.  то-то должен этим заниматьс€. Ёто така€ тоже нелегка€ тема: отсидеть, отсмотреть столько коллекций и выбрать к финалу что-то более-менее удобоваримое.

FashionTime.ru: ќни, по сути, выполн€ют дл€ вас подготовительную работу.

јлександр ƒостман: ƒа, они кого-то ищут. Ќа то, что нам времени даже просто не хватает. Ёто же надо потратить серьезное количество своей жизни на это все.

FashionTime.ru: ѕоказы Ќедели моды по обыкновению собирают немало медийных персон. ј какой процент байеров посещает дефиле?

јлександр ƒостман: ћы пытаемс€ с каждым годом все больше и больше это количество увеличивать. ” нас очень больша€ база байеров, мы приглашаем всех: от  амчатки и до  алининграда...

≈вгений ящук: “акже мы работаем с международными шоу-румами, и у нашей работы есть конкретные результаты дл€ дизайнеров-участников проекта.

јлександр ƒостман: ћы стараемс€ делать акцент на то, что мы работаем с российскими байерами. —Ќ√ сюда входит, и все бывшие республики. Ёто один из самых важных инструментов в этом деле, и очень важно, чтобы байеры были на территории –оссии. Ѕез этого не двинетс€ никуда ничего.

” нас, к сожалению, професси€ байера не така€ давн€€, это професси€ последних 20 лет. ќни очень медленно растут, развиваютс€, и с ними тоже нужно много работать.

Ќе все байры имеют возможность делать большие закупки. —оответственно, понимаете, байер, приехавший из глубинки, но он тоже должен иметь возможность на свои $10 000 купить какую-то небольшую партию одежды дл€ своего какого-то магазина. » с ними тоже надо работать, об€зательно надо работать, потому что сегодн€ – на 10 000, завтра – на 100 000, а послезавтра – на миллион.

FashionTime.ru: ѕо сравнению с «ападом, развитие модной индустрии в –оссии шло с опозданием.  ак вы считаете, наша страна наконец-то догнала «апад или еще есть над чем работать?  акие на сегодн€шний день самые актуальные проблемы российской моды? ≈сть ли пути их решени€?

јлександр ƒостман: ¬о-первых, начнем с того, что 70 лет у нас моды не было. Ѕольша€ заслуга «айцева, он стал первопроходцем среди наших дизайнеров. Ѕыли не дизайнеры, а просто ателье. «а последние 20 лет все начало развиватьс€.  онечно, все это только в начале пути, по сравнению с «ападом, потому что еще раз говорю, за ними больша€ истори€ и много лет эволюционного развити€.

Ѕыла только ‘ранци€. ѕосле войны очень серьезно выросла »тали€. —ейчас, видите, и американцы по€вились, и €понцы, и англичане. » проход€т Ќедели моды сейчас по всему миру: и в Ѕразилии, и в √онконге, и в  итае. ќп€ть же производство настолько растет сегодн€, что теперь есть компьютерные станки, которые дают возможность уже делать одежду deluxe, только уже вышивает не рука, а машинка: четко, красиво любой узор.

ѕоэтому, конечно, у нас еще очень длинный путь и много работы. » дизайнерам € желаю, чтобы у них были силы и терпенье весь этот путь пройти. “е места, где раньше были джунгли, станов€тс€ центром каких-нибудь инноваций. —егодн€ нет границ, нет ничего.

≈вгений ящук, јлександр  уликов, јлександр ƒостман≈вгений ящук, јлександр  уликов, јлександр ƒостман


FashionTime.ru: ¬о всех городах проходит одна Ќедел€ моды, а в ћоскве две, причем одновременно. Ќе мешает ли соперничество Ќедель развитию модной индустрии в –оссии?

јлександр ƒостман: Ѕезусловно, мешает, и это неправильно. ¬о-первых, уже Russian Fashion Week нет, потому что это уже Mercedes-Benz Ќедел€ моды. ≈сли вы заметили, мы убрали все вот это и больше никогда к этому не вернемс€. Ќо даже когда у нас была Volvo, то мы все-таки писали «Volvo – Ќедел€ моды в ћоскве». ј там проходит Mercedes-Benz Fashion Week.  онечно, мешает, конечно, путает все, конечно, выгл€дим мы смешно с этим.

≈сть Ќедел€ моды в ѕариже, есть Ќедел€ моды в Ћондоне, в Ќью-…орке, в ћилане. Ќет французской Ќедели моды, американской или италь€нской Ќедели моды, поэтому мы Fashion Week in Moscow, мы Ќедел€ моды в ћоскве, как во всем мире это положено. я бы хотел, чтобы все понимали, что Mercedes-Benz проводит свою Ќеделю моды. ј мы все-таки работаем с ѕравительством ћосквы, с ћинистерством промышленности, с “оргово-промышленной палатой, мы – јссоциаци€ высокой моды и прет-а-порте.

FashionTime.ru:  акие перспективы развити€ легкой промышленности в –оссии? ћожно сказать, что в скором времени мы все будем гордо носить одежду с €рлыком «Made in Russia»?

јлександр ƒостман:  огда мы начинали Ќеделю высокой моды, говорить о том, что кто-то будет носить одежду от российского дизайнера, это можно было сразу застрелитьс€, об этом никто даже не думал никогда. —егодн€ одежду наших дизайнеров нос€т, она продаетс€ везде.

ќп€ть же весь вопрос именно в серьезном промышленном производстве. Ќа территории –оссии такое количество сегодн€ новейших швейных фабрик! ¬ы даже не представл€ете, какое количество заказов выполн€ют эти фабрики дл€ очень известных брендов «апада, начина€ от Paul Smith.

Ќо отечественной легкой промышленности нужна помощь. ћы с этим выходим на ћинистерство промышленности. Ќапример, сделать льготный режим, как сделали в свое врем€ в »талии, или льготы сделать по налогам. ѕроизводство обходитс€ дорого. ƒл€ того, чтобы конкурировать с  итаем, наша налогова€ составл€юща€ очень т€жела€ дл€ промышленников. »ли он должен нарушать закон, или он неконкурентоспособен.

≈вгений ящук: –осси€ – сырьева€ производственна€ страна, она не должна подстраиватьс€ под потребительский рынок «апада, она должна производить и уметь продавать внутри себ€. Ќас там никто не ждет. Ќикто не ждет не потому, что западу хватает своих дизайнеров. ј потому, что наших отечественных рассматривают только в небольших вариантах как этническую экзотику. «наете, как несколько позиций в ассортименте сезонных коллекций мультибрендовых бутиков. » то после соответствующих коррекций со стороны стилистов западного шоу-рума. ¬от именно поэтому мы продвигаем стратегию «—делано в –оссии» в том числе и в индустрии моды.

FashionTime.ru: ¬опросы исчерпаны. √ромадное спасибо за интервью, было прекрасное интервью. —пасибо!

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Ѕалетки Shoiberg
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
—або Dali
AMPTHILL TERRA PUT
Trousers Cristina Gavioli
Ѕосоножки Dali
Ѕомбер Twisty
ѕомады MAX FACTOR
’айтопы Harmont&Blaine
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
 еды Dino Ricci Trend
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.