Изета Гаджиева: «Мы можем конкурировать с продукцией известных мировых брендов»

Меха, столь любимые российскими модницами в силу суровых климатических условий, уже второй год становятся главными на показах весенне-летних коллекций зарубежных марок. Издатель FashionTime.ru Александр Куликов встретился с дизайнером Изетой Гаджиевой, руководящей известным брендом Izeta, чтобы узнать о главных меховых трендах, необходимо ли модельеру становиться публичным человеком и как правильно носить и ухаживать за мехом.

FashionTime.ru: Вы закончили Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова и добились определенных успехов, работая в банке: от линейного менеджера выросли до заместителя председателя правления. Почему ушли?

Изета Гаджиева: Я с самого детства только тем и занималась, что шила, вышивала, вязала. Когда появились первые модные журналы, я покупала их дрожащими руками, собирала. Несмотря на то, что поступила на экономический факультет, исправно, как на работу, ходила в Дом моды к Зайцеву. Как только у меня появились деньги, мой гардероб пополнился кутюрными платьями, я стала ходить на показы. Насколько могла быть причастна к моде, я была причастна к ней всегда.

После аспирантуры я пошла работать в банк. Мне было сложно определиться с профессией, потому что с математикой и со всеми другими предметами я была на «ты». Я увлекающийся человек и могу найти в любом деле что-то интересное. Но жесткий рабочий график в банке – это не мое. Я творческая натура и хочу быть свободной.

Изета ГаджиеваИзета Гаджиева

FashionTime.ru: А когда вы поняли, что хотите сделать карьеру дизайнера?

Изета Гаджиева: Занимаясь частным бизнесом, я декорировала интерьер своей квартиры, и поняла, что дизайн и творчество – то самое, чем мне бы хотелось заниматься всегда. Мой муж, поставщик кожи и меха для производства одежды и мебели, посоветовал создать свою фабрику и бренд. Кстати, сырье и по сей день покупаю у своего мужа и не только у него.
Когда я начинала бизнес, это были изделия по качеству выше среднего. В то время еще были популярны такие рынки, как ЦСКА, и они стояли в очереди, желая приобрести мои вещи.

Но за всю историю своего бренда я не продала ни одну вещь для рынка. Потому что сразу позиционировала продукцию бренда, как вещи для очень хороших бутиков Москвы.

Освоив эту территорию, я тут же начала производить меховые изделия и участвовать в меховых выставках. Я устраивала там настоящие дефиле. На эти импровизированные шоу собирались толпы людей, потому что показы всегда были на высочайшем уровне.
Потом меня пригласили на первую Неделю моды в Москве. Сами! Я не бегала к ним, не выпрашивала! Они просто заметили мои показы, которые я делала для клиентов, и увидели хороший уровень. Для показа на Неделе моды надо было сделать total look. Тогда я стала делать и вечернюю одежду, чтобы коллекции выглядели красиво. Я продолжаю делать все это, а также запустила мужскую линию.

Раньше, когда я участвовала в Неделе моды, я демонстрировала коллекции два раза в год. Но сейчас я перешла в режим основного большого показа раз в год перед сезоном, потому что он ориентирован на клиентов. В октябре. Хотя, думаю снова перейти на показы два раза в год. Просто один делать для байеров, а один – специально для клиентов.

FashionTime.ru: В народе бытует мнение, что за мехами надо отправляться в Грецию. Там даже существуют специальные шопинг-туры. Можно как-то провести параллели между вашими и мехами, продающимися в Греции?

Изета Гаджиева: Это совершенно другая история. В Греции промышленные, коммерческие, усредненные изделия, не имеющие ничего общего с дизайнерскими качественными вещами. С нами это несравнимо.

Мы можем конкурировать с продукцией, которую предлагают известные мировые бренды с хорошим именем, такие как Christian Dior, Valentino, Prada, Fendi.

Но, откровенно говоря, уровень нашей продукции даже выше, начиная с подбора материала, кончая подходом к изготовлению. И по ценовой политике мы демократичнее, чем мировые бренды. Они производят свою продукцию на обычных фабриках. Просто контролируют качество и дизайн. Что же касается Izeta, то у нас все модели придуманы конкретно мной, по-особому выточены лекала, уникальным образом подобран материал, все сделано с любовью и без экономии. Словом, все самое лучшее – от начала и до конца.

FashionTime.ru: Какие меха вы используете для своих шуб?

Изета Гаджиева: Меха мы используем аукционные, которые выделаны в Италии или во Франции. Российский мех тоже использую. Баргузинский соболь, например. Он у нас только российского производства. Норку, наоборот, нет. Отечественная норка не дотягивает по качеству, которое позиционирует бренд Izeta. Характер меха нашей норки немного другой. А вот северо-американская и скандинавская гораздо легче и мягче. Тут стоит исключительно вопрос качества меха и выбора хорошего сырья. А дизайн – это уже какие-то нюансы, тренды.

У меня бывали случаи, что ко мне приходил клиент мерил вещи и говорил: «Вы знаете, я в одном месте присмотрела шубу, она дешевле, так что я пока подумаю». А потом они просто прибегают обратно и говорят, что после моих вещей все остальное кажется просто ужасным. Понимаете, все познается в сравнении. Если человек не видел такого уровня качества, не осязал его, ни у знакомых, ни сам лично, он может совершенно не представлять, что есть такой уровень. Те клиенты, которые у меня хоть раз купили, видели эту разницу.

Изета Гаджиева и Александр Куликов (издатель FashionTime.ru)Изета Гаджиева и Александр Куликов (издатель FashionTime.ru)

FashionTime.ru: Какие виды меха сейчас актуальны?

Изета Гаджиева: Сейчас нет какого-то конкретного модного меха. Каждый может выбрать себе мех на свой вкус, на свои финансовые возможности. Но, тем не менее, в тренде мех водяных зверьков нутрии и ондатры. Это не очень дорогостоящие меха. На сегодняшний день они именно модные. Еще в тренде пушнина, выкрашенная в неожиданные цвета. И даже такой мех, как тибетская лама. Он недорогой и тоже очень актуальный.

Но, я считаю, что вне трендов и вне моды баргузинские соболя с большими номерами седины, шиншилла, которая может быть выкрашена в любой цвет радуги (у нас, кстати, палитра из 120 цветов), рысевидная кошка, белая с пятнышками – она красивая и легкая.

На самом деле, конек нашего Дома помимо соболей и каких-то известных дорогих мехов, это еще совершенно необыкновенные изделия из каракульчи южно-африканского происхождения. Это настоящее произведение искусства по изготовлению, по крою, по многим факторам.

FashionTime.ru: Изета, поделитесь своим опытом, существуют ли какие-то особые правила, как подобрать идеальную шубу?

Изета Гаджиева: Я считаю, что, во-первых, надо смотреть на свои финансовые возможности. Чем иметь плохую посредственную норковую шубу, лучше купить хорошую стильную дубленку. А если очень хочется норковую шубу, то нужно покупать только самую лучшую. Носить ту же роскошную североамериканскую норку, правильной красивой формы и хорошо пошитую, можно 10-15 лет. Она не потеряет ни своего вида, ни моральной ценности, а заплаченные за нее деньги будут оправданы. Нежели купить какую-то китайскую норку, поносить ее два сезона, а потом купить еще одну, потом еще и таким образом потратить те же деньги. Это мое отношение ко всем вещам. Лучше иметь одну хорошую вещь, чем 10 плохих.

FashionTime.ru: Если ли какие-то секреты, как ухаживать за меховыми изделиями?

Изета Гаджиева: На самом деле, каких-то особых секретов нет. Во-первых, должен быть специальный чехол для хранения вне сезона. Мы специально выдаем такие чехлы с пластиковым держателем, чтобы мех не приминался, чтобы этот чехол не пропускал солнечный свет. В шкафу обязательно должно быть средство от моли. Но это, если мы говорим о домашнем хранении. В идеале холодильники, но такое качество меха, как у нас, не портится и без специального хранения. Проверено. Понятно, что летом шубы не должны находиться на жаре + 40 градусов, но в домах, где есть кондиционеры и просторные шкафы, никаких проблем не возникает.

Если говорить о процессе носки, то мех любит мороз, поэтому нужно при первой же возможности его выгуливать.

Если у человека несколько шуб и он не носит их часто, мех все равно надо выносить на балкон в мороз, проветривать. Это благотворно на него влияет. И еще, если шубы подвергаются воздействию снега, то надо прийти домой и хорошенько встряхнуть изделие, просушить его на вешалке в свободном состоянии. И прочесать. Словом, ничего сверхъестественного делать не надо.

FashionTime.ru: Сколько времени занимает индивидуальное изготовление шубы? Вы шьете из меха, принесенного клиентом?

Изета Гаджиева: Время пошива зависит от сложности вещи, но в среднем это занимает от месяца до двух. Работая с клиентами, я рисую сразу. То есть вот сидит передо мной клиент, и при нем я могу нарисовать один, два, три, четыре варианта шубы. А то и больше. Можно сказать, что в процессе работы, две коллекции, как минимум, производятся непосредственно для клиентов. Но из меха заказчика я шью очень редко, потому что у нас немного другие принципы.

FashionTime.ru: На меховом рынке России у вас есть конкуренты?

Изета Гаджиева: Из того, что я вижу в продаже – уровень подхода к изделиям не сопоставим

FashionTime.ru: Где можно купить вашу продукцию?

Изета Гаджиева: У нас небольшая сеть. Один бутик в Крокус Сити Молл в Москве и в нашем Доме моды, где и бутик, и производство, и работа с персональными клиентами, и шоу-рум. Можно прийти и купить готовую вещь, так как у нас достаточно большой ассортимент, а можно заказать индивидуально.

 


FashionTime.ru: Какие у вас планы по освоению зарубежных стран?

Изета Гаджиева: Есть клиенты из других стран, которые с удовольствием покупают мои вещи. У меня был смешной случай, когда в Париже владелица мультибрендового бутика сняла с меня куртку из питона и поменяла на вещи из бутика. Мы с ней познакомились, и я рассказала ей, что занимаюсь дизайном. А ей очень понравилась моя куртка. И она говорит: «Вы же можете себе такую повторить, давайте поменяемся!». И мы с ней поменялись! Наверное, надо бы уже задуматься о своих точках.

FashionTime.ru: То есть вы думаете о том, чтобы где то в Париже или в Лондоне открыть свой бутик?

Изета Гаджиева: Я не могу сказать, что на сегодняшний день это главная цель, стратегия в бизнесе – нет. Просто это было бы приятно и интересно.

Мне кажется, что сейчас моему бренду было бы на пользу развиваться в крупных регионах с холодным климатом. Для бизнеса, возможно, это даже логичнее.

Но для известности и для восприятия, а наш русский народ любит, когда что-то из заграницы, открыть бутик в Париже было бы неплохо. Хотя, менталитет сейчас поменялся – российское производство и российские модельеры вызывают интерес, даже за рубежом.

Показ IzetaПоказ Izeta
Показ IzetaПоказ Izeta

FashionTime.ru: Я знаю, что вы участвуете в благотворительных мероприятиях (оказывали поддержку проектам «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, «Реабилитация ребенка. Центр Г. Н. Романова», социально-реабилитационный центр «Отрадное» и многим другим). Вы любите помогать людям?

Изета Гаджиева: Если мы можем что-то сделать для этого, почему бы и нет? Мы всегда готовы предоставить, к примеру, дорогостоящие сувениры в качестве предметов для благотворительных аукционов. Они или другие изделия Izeta могут принести какой-то доход, а вырученные средства пойдут на помощь детям. Из последних таких аукционов, могу назвать «Русский бал» в Монако. Мы представили там два меховых изделия – длинную норковую шубу, нарезанную на шелке, очень красивую и легкую. Приобрела ее российская пара, и эти средства пошли на благотворительность. Было выручено около 10 тысяч евро.

FashionTime.ru: На ваш взгляд, должен ли дизайнер быть публичным человеком?

Изета Гаджиева: Да, должен. Я поняла это на собственном опыте. Раньше посещать мероприятия у меня не было ни сил, ни времени. Но я поменяла свою политику и теперь стараюсь появляться на значимых мероприятиях для медийности. Я называю это – вторая смена. Это работает непосредственно на узнаваемость дизайнера. И, сколько я знаю дизайнеров, которые сделали хорошую карьеру в своей области, они все харизматичные и приятные люди, которые несут некий посыл, энергетику. И мне кажется, это важно.

Ведь клиент, который идет к дизайнеру, должен ощущать его, как человека. Не всегда же приходят ради продукции, нередко и с целью получить удовольствие от процесса, от причастности к бренду. Все это очень связано с личностью дизайнера, на мой взгляд.

 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Толстовка Patrizia Pepe
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Облегающая толстовка
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусыстринги Calvin Klein Underwear
Платье DYNASTY CURVE
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Маска для лица ALBA BOTANICA
Платье трикотажное Rocawear
Платье MY STYLE


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.