Изета Гаджиева: «Мы можем конкурировать с продукцией известных мировых брендов»

Меха, столь любимые российскими модницами в силу суровых климатических условий, уже второй год становятся главными на показах весенне-летних коллекций зарубежных марок. Издатель FashionTime.ru Александр Куликов встретился с дизайнером Изетой Гаджиевой, руководящей известным брендом Izeta, чтобы узнать о главных меховых трендах, необходимо ли модельеру становиться публичным человеком и как правильно носить и ухаживать за мехом.

FashionTime.ru: Вы закончили Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова и добились определенных успехов, работая в банке: от линейного менеджера выросли до заместителя председателя правления. Почему ушли?

Изета Гаджиева: Я с самого детства только тем и занималась, что шила, вышивала, вязала. Когда появились первые модные журналы, я покупала их дрожащими руками, собирала. Несмотря на то, что поступила на экономический факультет, исправно, как на работу, ходила в Дом моды к Зайцеву. Как только у меня появились деньги, мой гардероб пополнился кутюрными платьями, я стала ходить на показы. Насколько могла быть причастна к моде, я была причастна к ней всегда.

После аспирантуры я пошла работать в банк. Мне было сложно определиться с профессией, потому что с математикой и со всеми другими предметами я была на «ты». Я увлекающийся человек и могу найти в любом деле что-то интересное. Но жесткий рабочий график в банке – это не мое. Я творческая натура и хочу быть свободной.

Изета ГаджиеваИзета Гаджиева

FashionTime.ru: А когда вы поняли, что хотите сделать карьеру дизайнера?

Изета Гаджиева: Занимаясь частным бизнесом, я декорировала интерьер своей квартиры, и поняла, что дизайн и творчество – то самое, чем мне бы хотелось заниматься всегда. Мой муж, поставщик кожи и меха для производства одежды и мебели, посоветовал создать свою фабрику и бренд. Кстати, сырье и по сей день покупаю у своего мужа и не только у него.
Когда я начинала бизнес, это были изделия по качеству выше среднего. В то время еще были популярны такие рынки, как ЦСКА, и они стояли в очереди, желая приобрести мои вещи.

Но за всю историю своего бренда я не продала ни одну вещь для рынка. Потому что сразу позиционировала продукцию бренда, как вещи для очень хороших бутиков Москвы.

Освоив эту территорию, я тут же начала производить меховые изделия и участвовать в меховых выставках. Я устраивала там настоящие дефиле. На эти импровизированные шоу собирались толпы людей, потому что показы всегда были на высочайшем уровне.
Потом меня пригласили на первую Неделю моды в Москве. Сами! Я не бегала к ним, не выпрашивала! Они просто заметили мои показы, которые я делала для клиентов, и увидели хороший уровень. Для показа на Неделе моды надо было сделать total look. Тогда я стала делать и вечернюю одежду, чтобы коллекции выглядели красиво. Я продолжаю делать все это, а также запустила мужскую линию.

Раньше, когда я участвовала в Неделе моды, я демонстрировала коллекции два раза в год. Но сейчас я перешла в режим основного большого показа раз в год перед сезоном, потому что он ориентирован на клиентов. В октябре. Хотя, думаю снова перейти на показы два раза в год. Просто один делать для байеров, а один – специально для клиентов.

FashionTime.ru: В народе бытует мнение, что за мехами надо отправляться в Грецию. Там даже существуют специальные шопинг-туры. Можно как-то провести параллели между вашими и мехами, продающимися в Греции?

Изета Гаджиева: Это совершенно другая история. В Греции промышленные, коммерческие, усредненные изделия, не имеющие ничего общего с дизайнерскими качественными вещами. С нами это несравнимо.

Мы можем конкурировать с продукцией, которую предлагают известные мировые бренды с хорошим именем, такие как Christian Dior, Valentino, Prada, Fendi.

Но, откровенно говоря, уровень нашей продукции даже выше, начиная с подбора материала, кончая подходом к изготовлению. И по ценовой политике мы демократичнее, чем мировые бренды. Они производят свою продукцию на обычных фабриках. Просто контролируют качество и дизайн. Что же касается Izeta, то у нас все модели придуманы конкретно мной, по-особому выточены лекала, уникальным образом подобран материал, все сделано с любовью и без экономии. Словом, все самое лучшее – от начала и до конца.

FashionTime.ru: Какие меха вы используете для своих шуб?

Изета Гаджиева: Меха мы используем аукционные, которые выделаны в Италии или во Франции. Российский мех тоже использую. Баргузинский соболь, например. Он у нас только российского производства. Норку, наоборот, нет. Отечественная норка не дотягивает по качеству, которое позиционирует бренд Izeta. Характер меха нашей норки немного другой. А вот северо-американская и скандинавская гораздо легче и мягче. Тут стоит исключительно вопрос качества меха и выбора хорошего сырья. А дизайн – это уже какие-то нюансы, тренды.

У меня бывали случаи, что ко мне приходил клиент мерил вещи и говорил: «Вы знаете, я в одном месте присмотрела шубу, она дешевле, так что я пока подумаю». А потом они просто прибегают обратно и говорят, что после моих вещей все остальное кажется просто ужасным. Понимаете, все познается в сравнении. Если человек не видел такого уровня качества, не осязал его, ни у знакомых, ни сам лично, он может совершенно не представлять, что есть такой уровень. Те клиенты, которые у меня хоть раз купили, видели эту разницу.

Изета Гаджиева и Александр Куликов (издатель FashionTime.ru)Изета Гаджиева и Александр Куликов (издатель FashionTime.ru)

FashionTime.ru: Какие виды меха сейчас актуальны?

Изета Гаджиева: Сейчас нет какого-то конкретного модного меха. Каждый может выбрать себе мех на свой вкус, на свои финансовые возможности. Но, тем не менее, в тренде мех водяных зверьков нутрии и ондатры. Это не очень дорогостоящие меха. На сегодняшний день они именно модные. Еще в тренде пушнина, выкрашенная в неожиданные цвета. И даже такой мех, как тибетская лама. Он недорогой и тоже очень актуальный.

Но, я считаю, что вне трендов и вне моды баргузинские соболя с большими номерами седины, шиншилла, которая может быть выкрашена в любой цвет радуги (у нас, кстати, палитра из 120 цветов), рысевидная кошка, белая с пятнышками – она красивая и легкая.

На самом деле, конек нашего Дома помимо соболей и каких-то известных дорогих мехов, это еще совершенно необыкновенные изделия из каракульчи южно-африканского происхождения. Это настоящее произведение искусства по изготовлению, по крою, по многим факторам.

FashionTime.ru: Изета, поделитесь своим опытом, существуют ли какие-то особые правила, как подобрать идеальную шубу?

Изета Гаджиева: Я считаю, что, во-первых, надо смотреть на свои финансовые возможности. Чем иметь плохую посредственную норковую шубу, лучше купить хорошую стильную дубленку. А если очень хочется норковую шубу, то нужно покупать только самую лучшую. Носить ту же роскошную североамериканскую норку, правильной красивой формы и хорошо пошитую, можно 10-15 лет. Она не потеряет ни своего вида, ни моральной ценности, а заплаченные за нее деньги будут оправданы. Нежели купить какую-то китайскую норку, поносить ее два сезона, а потом купить еще одну, потом еще и таким образом потратить те же деньги. Это мое отношение ко всем вещам. Лучше иметь одну хорошую вещь, чем 10 плохих.

FashionTime.ru: Если ли какие-то секреты, как ухаживать за меховыми изделиями?

Изета Гаджиева: На самом деле, каких-то особых секретов нет. Во-первых, должен быть специальный чехол для хранения вне сезона. Мы специально выдаем такие чехлы с пластиковым держателем, чтобы мех не приминался, чтобы этот чехол не пропускал солнечный свет. В шкафу обязательно должно быть средство от моли. Но это, если мы говорим о домашнем хранении. В идеале холодильники, но такое качество меха, как у нас, не портится и без специального хранения. Проверено. Понятно, что летом шубы не должны находиться на жаре + 40 градусов, но в домах, где есть кондиционеры и просторные шкафы, никаких проблем не возникает.

Если говорить о процессе носки, то мех любит мороз, поэтому нужно при первой же возможности его выгуливать.

Если у человека несколько шуб и он не носит их часто, мех все равно надо выносить на балкон в мороз, проветривать. Это благотворно на него влияет. И еще, если шубы подвергаются воздействию снега, то надо прийти домой и хорошенько встряхнуть изделие, просушить его на вешалке в свободном состоянии. И прочесать. Словом, ничего сверхъестественного делать не надо.

FashionTime.ru: Сколько времени занимает индивидуальное изготовление шубы? Вы шьете из меха, принесенного клиентом?

Изета Гаджиева: Время пошива зависит от сложности вещи, но в среднем это занимает от месяца до двух. Работая с клиентами, я рисую сразу. То есть вот сидит передо мной клиент, и при нем я могу нарисовать один, два, три, четыре варианта шубы. А то и больше. Можно сказать, что в процессе работы, две коллекции, как минимум, производятся непосредственно для клиентов. Но из меха заказчика я шью очень редко, потому что у нас немного другие принципы.

FashionTime.ru: На меховом рынке России у вас есть конкуренты?

Изета Гаджиева: Из того, что я вижу в продаже – уровень подхода к изделиям не сопоставим

FashionTime.ru: Где можно купить вашу продукцию?

Изета Гаджиева: У нас небольшая сеть. Один бутик в Крокус Сити Молл в Москве и в нашем Доме моды, где и бутик, и производство, и работа с персональными клиентами, и шоу-рум. Можно прийти и купить готовую вещь, так как у нас достаточно большой ассортимент, а можно заказать индивидуально.

 


FashionTime.ru: Какие у вас планы по освоению зарубежных стран?

Изета Гаджиева: Есть клиенты из других стран, которые с удовольствием покупают мои вещи. У меня был смешной случай, когда в Париже владелица мультибрендового бутика сняла с меня куртку из питона и поменяла на вещи из бутика. Мы с ней познакомились, и я рассказала ей, что занимаюсь дизайном. А ей очень понравилась моя куртка. И она говорит: «Вы же можете себе такую повторить, давайте поменяемся!». И мы с ней поменялись! Наверное, надо бы уже задуматься о своих точках.

FashionTime.ru: То есть вы думаете о том, чтобы где то в Париже или в Лондоне открыть свой бутик?

Изета Гаджиева: Я не могу сказать, что на сегодняшний день это главная цель, стратегия в бизнесе – нет. Просто это было бы приятно и интересно.

Мне кажется, что сейчас моему бренду было бы на пользу развиваться в крупных регионах с холодным климатом. Для бизнеса, возможно, это даже логичнее.

Но для известности и для восприятия, а наш русский народ любит, когда что-то из заграницы, открыть бутик в Париже было бы неплохо. Хотя, менталитет сейчас поменялся – российское производство и российские модельеры вызывают интерес, даже за рубежом.

Показ IzetaПоказ Izeta
Показ IzetaПоказ Izeta

FashionTime.ru: Я знаю, что вы участвуете в благотворительных мероприятиях (оказывали поддержку проектам «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, «Реабилитация ребенка. Центр Г. Н. Романова», социально-реабилитационный центр «Отрадное» и многим другим). Вы любите помогать людям?

Изета Гаджиева: Если мы можем что-то сделать для этого, почему бы и нет? Мы всегда готовы предоставить, к примеру, дорогостоящие сувениры в качестве предметов для благотворительных аукционов. Они или другие изделия Izeta могут принести какой-то доход, а вырученные средства пойдут на помощь детям. Из последних таких аукционов, могу назвать «Русский бал» в Монако. Мы представили там два меховых изделия – длинную норковую шубу, нарезанную на шелке, очень красивую и легкую. Приобрела ее российская пара, и эти средства пошли на благотворительность. Было выручено около 10 тысяч евро.

FashionTime.ru: На ваш взгляд, должен ли дизайнер быть публичным человеком?

Изета Гаджиева: Да, должен. Я поняла это на собственном опыте. Раньше посещать мероприятия у меня не было ни сил, ни времени. Но я поменяла свою политику и теперь стараюсь появляться на значимых мероприятиях для медийности. Я называю это – вторая смена. Это работает непосредственно на узнаваемость дизайнера. И, сколько я знаю дизайнеров, которые сделали хорошую карьеру в своей области, они все харизматичные и приятные люди, которые несут некий посыл, энергетику. И мне кажется, это важно.

Ведь клиент, который идет к дизайнеру, должен ощущать его, как человека. Не всегда же приходят ради продукции, нередко и с целью получить удовольствие от процесса, от причастности к бренду. Все это очень связано с личностью дизайнера, на мой взгляд.

 
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.