¬€чеслав «айцев: Ђƒизайнер должен посто€нно совершенствоватьс€ї

¬рем€ публикации: 4 ƒекабр€ 2013
јвтор: ќльга ћихайлина
‘отограф: ¬адим ≈листратов
»сточник: FashionTime.ru
¬€чеслав «айцев – ведущий кутюрье –оссии, создавший своим талантом и исключительной работоспособностью ƒом ћоды мирового уровн€. ¬ его стенах сосредоточена цела€ модна€ индустри€: экспериментальный цех, создающий уникальные коллекционные вещи, —алон-ателье, где можно заказать повседневный гардероб или, по-насто€щему, эксклюзивное свадебное платье, флагманский —алон-бутик с мужскими и женскими лини€ми prêt-a-porter, головными уборами, аксессуарами и книгами, «Ћаборатори€ ћоды» - единственный в –оссии учебный центр при действующем ƒоме ћоды.
 
ќдна из граней таланта ¬€чеслава ћихайловича – создание костюмов к театральным постановкам. ¬ ближайшей перспективе – творческое сотрудничество с режиссерами јндреем ∆итинкиным, в постановке пьесы «ћаскарад» и ёрием —оломиным, в постановке «ћолодость Ћюдовика XIV».
 
ќсенний сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia был насыщен показами ƒома моды Slava Zaitsev. ѕромышленный день Ќедели, 25 окт€бр€, открывалс€ трикотажной коллекцией « онфекци€», созданной на производственной базе фабрики «”фимский трикотаж». ѕремьерный показ коллекции состо€лс€ в ѕариже, где ее высоко оценили профессионалы модной индустрии. 26 окт€бр€ ¬€чеслав ћихайлович, по традиции, открыл Ќеделю модысвоим показом коллекции prêt-a-porter de luxe «Ќа распутье» сезона весна-лето 2014. «аключительный день Ќедели ћоды, 31 окт€бр€, официально названный «‘естиваль ћоды —лавы «айцева», завершилс€ коллекци€ми выпускников Ћаборатории ћоды и грандиозным шоу-показом коллекции мэтра «ќт кутюр…».  ак вы понимаете, у FashionTime.ru по€вилось немало тем, которые хотелось обсудить с дизайнером.
 
FashionTime.ru: ¬ ћоскве практически одновременно проход€т две Ќедели моды. ¬ы уже не первый сезон открываете Mercedes-Benz Fashion Week Russia. ѕочему вы выбрали именно эту Ќеделю моды?
¬€чеслав «айцев: я  представл€л свои коллекции в √остином ƒворе, но там было не очень удобное дл€ показов врем€ – середина дн€. ћое предложение закрывать своим показом Ќеделю ћоды в ћоскве не встретило в то врем€ понимани€ у организаторов, и € перешел к јлександру Ўумскому на RFW, ныне Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
 
FashionTime.ru: Ќа одной из пресс-конференций вы обратились к журналистам с просьбой в отчетах о показе больше говорить не о тех, кто сидел в первом р€ду, а о самой коллекции.  ак вы считаете, сегодн€ есть журналисты, способные профессионально писать о моде?
 
¬€чеслав «айцев: ƒа, конечно, профессионалы есть в любой отрасли и мода – не исключение. ƒругое дело, что у нас журналисты относ€тс€ к моде как к индустрии развлечений. ќ моде часто пишут в разделе светской хроники, но очень редко можно встретить хороший аналитический материал. — другой стороны, с развитием отечественной индустрии стало больше по€вл€тьс€ профессиональных изданий, дающих очень полезную информацию практикам от моды. “ак в окт€бре 2013 года на ежегодной церемонии вручени€ Ќациональной премии в области индустрии моды ««олотое веретено» академики возглавл€емой мною Ќј»ћ (Ќациональной јкадемии индустрии моды) отметили журнал «ћодный магазин».
 
FashionTime.ru: ј как вы относитесь к современной моде на блоги?
 
¬€чеслав «айцев: ¬полне положительно, блогосфера у нас активно развиваетс€, по€вились авторы, высказывающие вполне профессиональные суждени€. ƒом ћоды всегда приглашает известных блогеров на показы, организует дискуссии и открытые уроки с их участием.
  сожалению, многим, кто начинает писать о fashion-индустрии, не хватает профессиональных знаний. » это очень заметно по их текстам. я  бы посоветовал блогерам больше общатьс€ с известными дизайнерами, такими как “ать€на ѕарфенова, ≈лена ћакашова, јлена јхмадуллина, јлександр “ерехов, ≈гор «айцев. ѕри наличии желани€, терпени€ и аналитических способностей можно научитьс€ понимать моду.
 
FashionTime.ru: ¬ы следите за творчеством молодых дизайнеров?
 
¬€чеслав «айцев: я бы сказал, что € один из немногих людей в нашей стране, кто посто€нно следит за творчеством начинающих модельеров. я возглавл€ю жюри основных российских конкурсов, которые и были организованы при моем непосредственном личном участии.  аждый год на этих конкурсах можно увидеть много интересных работ, сильные реб€та приход€т из »вановской “екстильной јкадемии, ћосковского текстильного института (сейчас – ћ√”ƒи“) и других профильных учебных заведений. ќчень радуют выпускники моей Ћаборатории ћоды.
 
FashionTime.ru:  ого из иностранных модельеров вы выдел€ете?
 
¬€чеслав «айцев: я думаю, уместно будет назвать имена  авалли и Ётро – они очень близки мне по духу. ќни много работают с колористикой, ориентальными мотивами… Ѕлест€щее мастерство јлександра ћак уина всегда привлекало мое внимание, как и творчество √аль€но. ¬ последнее врем€ люблю коллекции Lanvin, да и многих других дизайнеров, которым удаетс€  взволновать мое воображение.
 
FashionTime.ru: ј как вы относитесь к тому, что делает сейчас –аф —имонс в Dior?
¬€чеслав «айцев: ѕо началу, после √аль€но, привлекла его смела€ простота, затем простота стала докучать. ”шло оба€ние  новизны.
 
» это особенно ощутимо, если вспомнить творчество самого  ристиана ƒиора и его первую коллекцию 1947 года… Ёто был переворот в моде и сознании. ∆есткий, по-мужски аскетичный женский образ, стал чувственно-романтичным в своей хрупкой монументальности. »м€ ƒиора дл€ мен€ ассоциируетс€ с неизъ€снимой простотой, волнующей и захватывающей дыхание чистотой линий, €сностью в решении силуэта и чарующей гармонией приталенного лифа и пышной юбкой, драпировавшейс€ сборками или складками. я склон€ю голову перед гением  ристиана ƒиора, утвердившего величие грациозности и из€щества,которое и составл€ет дл€ мен€ пон€тие «∆енщина»…
 
FashionTime.ru: ¬ы думаете, √аль€но дадут шанс реабилитироватьс€?
 
¬€чеслав «айцев: √аль€но был очень креативным, энергичным, дл€ рекламы ƒома лучше него не придумаешь… ≈го, конечно, жалко очень… ¬озможно, он вернетс€ в мир моды. —ейчас ќскар де ла –ента пригласил его работать. ќскар отличный человек, € знаком с ним лично. ¬ 1987 году, когда у мен€ было первое шоу в јмерике, он пригласил мен€ к себе в гости. я увидел его работы. Ёто была фантастика! я был в состо€нии восторга.  акие ткани! ј у нас тогда нищета жутка€ была.
 
FashionTime.ru: ” вас нет такого ощущени€, что сегодн€ дизайнеры больше звезды, чем модельеры? »м важнее себ€ показать, нежели свои работы
 
¬€чеслав «айцев: ««вездой» может быть тот, кто делает уникальные коллекции, но когда большинство делает «зеркальные» коллекции ведущих европейских дизайнеров или копирует друг друга, о какой звездности может идти речь? » боротьс€ с этим бессмысленно, это общемирова€ тенденци€.
 
FashionTime.ru: –аньше, чтобы прин€ть участие в показе, надо было пройти худсовет. » это были именно коллекции, созданные модельерами. —ейчас бытует мнение, что на показах демонстрируетс€ не работа дизайнера, а работа стилиста. ¬ы с этим согласны?
¬€чеслав «айцев: —овершенно согласен. »менно поэтому € почти перестал ходить на показы в рамках Ќедель моды, кроме показов уважаемых мною коллег и моих учеников. —мотришь в расписание, а там – неизвестные имена, без творческой истории, без развити€. Ќо это в первую очередь зависит от организаторов Ќедели ћоды. “ак что сейчас нет ни то, что худсоветов, но и в принципе никто ни с кем не обмениваетс€ мнением о приглашении нового дизайнера, поэтому и выходит на подиум така€ разношерстна€ публика.
 
FashionTime.ru:  ак вы оцениваете профессиональную подготовку современных дизайнеров?
 
¬€чеслав «айцев:  ак совершенно недостаточную. » дело не только в падении уровн€ фундаментального образовани€. ƒизайнер должен посто€нно совершенствоватьс€. я в свое врем€, учась в московском текстильном институте, глубоко освоил технику рисунка, как основы графического искусства. —реди моих преподавателей хотелось бы вспомнить –аису ¬ладимировну «ахаржевскую. ќна была женщиной очень интеллигентной и образованной, чтобы ей понравитьс€, € стал изучать историю костюма.
ћного копировал старых русских и европейских мастеров, античность, египетские фрески, персидскую миниатюру и средневековые орнаменты. ѕостепенно вника€ во все тонкости, накапливал в себе знани€, ставшие бесценной основой в работе над первыми модел€ми. ”же в годы учебы в институте, выступа€ одновременно в роли модельера и демонстратора одежды, € показывал и носил вещи, непривычные по силуэту и сочетанию цветов, нередко шокиру€ преподавателей и студентов.  ак оказалось, позднее аналогичные вещи стали входить в моду. “ак мое пальто «по мотивам √ольбейна» было описано в книге «ѕоэзи€ народного костюма» историка моды и искусствоведа ћарии Ќиколаевны ћерцаловой.

ћаксимально пристальное внимание € удел€л изучению русского народного искусства, его красоте, мудрости, богатству. ≈здил на –усский —евер, в древние города –оссии. ”же тогда € пыталс€ разгадать суть народного искусства, пон€ть и прочувствовать его пропорции, ритм, излюбленные сочетани€ цветов, мажорность его колористического стро€ и глубокую человечность. “ак € и стал художником, благодар€ моему любимому педагогу.
 
—егодн€, пересматрива€ архивы, нахожу фантастические вещи, которые смотр€тс€ абсолютно современно. Ќо тогда € их не мог реализовать, потому что физически невозможно было. ѕоэтому € ушел работать в театр, в балет на льду. я много работал, чтобы про€вить свою фантазию. ’удожник об€зан посто€нно проделывать огромную работу.
 
FashionTime.ru: ≈сли говорить о фундаментальном образовании дл€ дизайнеров, то в –оссии можно по пальцам одной руки сосчитать образовательные учреждени€, которые дают такую базу. ћожет быть, еще в этом проблема?
 
¬€чеслав «айцев: ” нас, к сожалению, педагоги не создают собственных коллекций и в целом оторваны от реальной индустрии. ¬ этом и есть главна€ беда. ¬ ≈вропе, в  итае все педагоги делают коллекции, они все врем€ чувствуют дыхание моды. ¬едь она не стоит на месте: сегодн€ что-то модно, а завтра уже нет. „увство времени очень важно.
я в 1979 году начал преподавательскую де€тельность в качестве доцента, а позднее профессора, кафедры моделировани€ одежды факультета прикладного искусства ћосковского технологического института. ¬ел п€тый курс, и за один год € полностью переделывал человека.  »менно там € пон€л, что обучение слишком бессмысленно зат€нуто на п€ть лет. “огда из практического опыта родилась иде€ создать базовый авторский курс, ставший основой «Ћаборатории ћоды ¬€чеслава «айцева»

Ёто единственное учебное заведение при действующем ƒоме моды. ¬ Ћаборатории к процессу обучени€ особый подход – это фактически аспирантура дл€ молодых дизайнеров. ћы максимально концентрируемс€ на самых важных дл€ модельеров вопросах: наколка (мул€ж), конструирование, разработка образа и коллекции, технологи€, истори€ костюма. ¬ этом году начнем разрабатывать еще одно направление – маркетинг.
 
я всегда с радостью отмечаю талант молодых и стараюсь помочь им, если у них по€вл€етс€ желание получить, впитать знани€. ¬ моей Ћаборатории ћоды € учу по своим строгим внутренним стандартам осмысленного отношени€ к творчеству, пытаюсь в каждом студенте увидеть и вы€вить его внутреннюю индивидуальность, которую и развивает в течение года мой, хоть и небольшой, но хорошо известный своим высоким профессионализмом коллектив педагогов.
 
FashionTime.ru: ¬ы поддерживаете своих выпускников? ѕомогаете им после окончани€ учебы?
¬€чеслав «айцев: »з Ћаборатории ћоды они выход€т вполне самосто€тельными людьми. Ќо в этом году мы решили создать свой бренд, объедин€ющий выпускников. Ёто будет генеральна€ лини€ ƒома, представл€юща€ новое поколение дизайнеров. » это – лучша€ демонстраци€ работы и преподавателей и выпускников.
 
FashionTime.ru: Ёвелина ’ромченко в одном из интервью сказала, что в ћоскве необходимо создать ÷ентр моды, где был бы глобальный ћузей моды, пространство дл€ выставок, »нститут моды, площадка дл€ дефиле и т.д. ¬ы поддерживаете эту идею?
 
¬€чеслав «айцев:  онечно! ћодельерам нужны образцы, нужно видеть лучшие работы, созданные величайшими кутюрье. ¬о многих странах существуют ћузеи моды. Ќапример, в Ќью-…орке в музее »нститута моды и технологий (Fashion Institute of Technology) выставлены творени€ всех модельеров: от ѕол€ ѕуаре до наших современников. — июл€ этого года там представлены и мои работы. “ам сейчас проходит выставка работ выдающихс€ дизайнеров RetroSpective at The Museum at FIT. ћодель из коллекции Slava Zaitsev «Ќашествие» 2004 года выставили в отдельном корнере пр€мо напротив центрального входа. “ак неожиданно! я с большим удовольствием прин€л предложение о включении этой работы в посто€нную экспозицию музе€.
 
” мен€ собрана уникальна€ коллекци€ работ прошлых лет. Ќо ее имеют возможность увидеть только студенты Ћаборатории ћоды. ¬ы бы видели, как студенты рассматривают эти модели, изуча€ каждый сантиметр!  ак художник, € жду серьезного предложени€ о ее показе на соответствующем музейном уровне.   сожалению, пока все, что выставл€етс€, делаетс€ на энтузиазме авторов и за их собственный счет.
 
FashionTime.ru:  ак вы считаете, у современных дизайнеров есть шанс стать известными не только в –оссии, но и за границей?
¬€чеслав «айцев: Ѕез поддержки государства – нет. ћогут «вылезти», например, на майках (смеетс€)…  Ќо если говорить о серьезном модельере, то без финансировани€ проекта не обойтись. » хорошо бы, чтобы это была помощь государства, а не «богатого друга». Ќо если этого нет, значит, остаетс€ идти своим путем.

Ќаблюда€ за историей развити€ мировой индустрии моды, можно заметить всплески активности национальных школ моделировани€. “ак в 1960-х годах мощно за€вили о себе дизайнеры японии, в 80-х – Ѕельгии, в 90-х – ¬еликобритании. » все это благодар€ масштабной государственной поддержке национальных дизайнеров.   сожалению, наша страна пока такой программой не обладает, хот€ мода и €вл€етс€ важной составл€ющей экономики большинства стран. ѕлохо еще и то, что такое отношение к моде отражаетс€ и на воспри€тии российских брендов в целом. »ностранцы чаще всего ассоциируют –оссию с отдельными политическими лидерами, военной угрозой, с поставками сырь€, а не с достижени€ми культуры и бизнеса. “ак что, на мой взгл€д, сегодн€ развитие –оссии невозможно без продвижени€ национальных брендов и создани€ конкурентоспособного товарного рынка.
—мотрите другие фотографии:
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев
¬€чеслав «айцев

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Ѕалетки Shoiberg
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
—або Dali
AMPTHILL TERRA PUT
Trousers Cristina Gavioli
Ѕосоножки Dali
Ѕомбер Twisty
ѕомады MAX FACTOR
’айтопы Harmont&Blaine
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
 еды Dino Ricci Trend
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.