јндрей якоби: о курсе Fashion Communication, модной индустрии и студентах Ѕританской ¬ысшей Ўколы ƒизайна

¬рем€ публикации: 10 —ент€бр€ 2013
јвтор: ќльга ћихайлина
»сточник: FashionTime.ru
¬ преддверии нового учебного года FashionTime.ru встретилс€ с јндреем якоби, преподавателем курса Fashion Communication в Ѕританской ¬ысшей Ўколе ƒизайна, чтобы пообщатьс€ на тему образовани€ в области коммуникаций в индустрии моды, необходимости профильного образовани€ дл€ fashion-журналистов и PR-менеджеров модных марок, а также узнать, с какими проблемами сталкиваютс€ студенты Ўколы во врем€ и после обучени€.


FashionTime.ru: ќ чем будет курс?  акие дисциплины вход€т в этот курс?
јндрей якоби: ¬ Ўколе несколько направлений образовани€, одно из них – это российское дополнительное образование в прикладных сферах моды: Fashion Business, Fashion Styling, Fashion Communication – это три самосто€тельных курса, по каждому из которых выдаетс€ диплом. я преподаю на курсе Fashion Communication, соответственно веду главный предмет, который так и называетс€. “о есть это мода в сфере PR.

FashionTime.ru:  акие цели вы ставите, как преподаватель?  ого вы будете выпускать?
јндрей якоби:†ћы выпускаем людей, которые будут готовы заниматьс€ в сфере моды практически всем, кроме, собственно, производства, то есть, кроме дизайна и производства. ≈сли говорить узко, то мы готовим в чистом виде pr-менеджеров. Ќо на самом деле эта истори€ шире – мы готовим людей, которые могут быть организаторами меропри€тий, они могут быть pr-менеджерами, маркетологами, бренд-менеджерами. ќни могут работать как в брендах, так в fashion-медиа: в производственных брендах, в небольших дизайнерских марках и, соответственно, в медийных компани€х и даже в компани€х, которые делают какие-то смежные меропри€ти€ (Ќедели моды, выставки).†

FashionTime.ru: ¬аши студенты будут как-то взаимодействовать со студентами других курсов?
јндрей якоби:†Ќа пр€мую мен€ или моего предмета это, к сожалению, не касаетс€. Ќо у студентов есть дисциплина, по которой они делают совместные проекты со студентами курса Fashion Business.

FashionTime.ru: ¬ы ведете только один предмет на курсе. ј всего на курсе сколько предметов?  то их ведет?
јндрей якоби:†” нас два семестра, соответственно в течение обоих семестров есть четыре посто€нных предмета: мой предмет (Fashion Communication), fashion-журналистика, предмет нашего куратора Ѕернардо ѕаоле про индустрию моды, т. е. это вводна€, обобщающа€ дисциплина, котора€ рассказывает о том, как устроена индустри€ моды. ” Ѕернардо очень богатые глубокие познани€ в индустрии моды в »талии, он сам из »талии, пор€дка 15 лет он работает в –оссии. ” него совершенно уникальный опыт в этой области, он прекрасно владеет русским €зыком и студентам, конечно, очень любопытно из первоисточника узнать какие-то вещи, которыми он владеет. ≈ще один наш преподаватель – јлена јрефьева, котора€ знакомит студентов с историей моды.†

¬о втором семестре у студентов по€вл€етс€ предмет Event Management, его ведет “ать€на “иткова, директор «–усского силуэта». ѕериодически бывают какие-то дополнительные предметы. Ќапример, в прошлом году был предмет у ћаксима јгаханова, директора по развитию новых брендов BNS Group. ќн вел небольшой курс бренд-менеджмента. » был еще маленький спецкурс, его вела ≈вгени€  илих, это директор по развитию Style TV. ≈е курс был посв€щен интернет-маркетингу.†

 аждый год мы пытаемс€ делать что-то новое, и даже в рамках моего предмета у нас каждый раз получаетс€ все разное. PR-технологии мы показываем на основе практического опыта. я практик, и мне интересно делитьс€ опытом. Ёто очень важно. » студенты совершенно потр€сающе на это реагируют, они стараютс€ впитывать каждое слово.

ѕервый семестр – это какие-то базовые вещи, но не теори€ в чистом виде. ¬торой семестр – это всегда реальные проекты: два либо три, в зависимости от того, как у нас складываетс€ ситуаци€ по учебному плану.†

FashionTime.ru:  акой уровень подготовки должен быть у студентов?  ак вы их отбираете?
јндрей якоби:†Ќет каких-то определенных критериев. Ќа дне открытых дверей (они проход€т несколько раз в год) происходит первое знакомство, его проводит как раз Ѕернардо. ќн презентует все три программы (Fashion Styling, Fashion Business, Fashion Communication).  ак правило, люди которые доход€т до финального собеседовани€, уже четко понимают, чего они хот€т, а это самое главное дл€ нас.†

Ќо, в то же врем€, очень важно, что и он, и € тоже на своем предмете на вступительных зан€ти€х, всегда говорим о сложност€х: что мода это не онлайн-шоу про ѕэрис ’илтон, где все розовое и красивое, много цветов и шампанского, что это действительно очень трудна€ работа. » в зависимости от того, как человек реагирует на эти слова, мы пытаемс€ пон€ть, будет ему интересно или нет. ¬ течение года бывает, что один-два студента из группы уход€т, но не больше.†

FashionTime.ru: ¬ы присутствуете на финальном собеседовании?
јндрей якоби:†¬ прошлом году не было возможности. —ейчас они проход€т парти€ми, предыдуща€ была как раз на дн€х.

FashionTime.ru:  акие у вас впечатлени€ от абитуриентов?
јндрей якоби:†—ильные впечатлени€. “ам была одна девушка, котора€ закончила школу в —анкт-ѕетербурге, отучилась в ћарангоне на двух специальност€х: на Fashion Styling и на Fashion Business, а сейчас приехала сюда, чтобы отучитьс€ на Fashion Communication.†

FashionTime.ru: ¬ы же понимаете, что она уже подкованна€. ј если придет человек, который только в начале этого пути? Ётим люд€м будет одинаково интересно в рамках одного курса?
јндрей якоби:†ѕо большому счету мы работаем в сфере, на которой профессионалов практически нет. Ќе потому что все плохие, а потому что така€ у нас индустри€. «а последние три недели у моих знакомых было 4 pr-вакансии, и мне некого рекомендовать. я бы рад. Ќо мне некого.

FashionTime.ru: ј насколько остро сейчас стоит вопрос о необходимости профильного образовани€ на таких специальност€х, как fashion-журналист, PR-менеджер?
јндрей якоби:†Ќе очень остро, но тем не менее стоит. ¬ основном в PR. „аще всего pr-менеджерами станов€тс€ либо бывшие журналисты без опыта в PR, либо люди из смежных профессий: экономисты, юристы… — одной стороны это хорошо. Ћично мне помогает большой опыт работы в корпоративной среде, когда € профессионально занималс€ подбором персонала. — финансами € не работал никогда, а после ћ√” у мен€ было сразу кадровое агентство и поиск, подбор топ-менеджеров в лидирующие российские компании (с 2008 по 2010 год јндрей работал директором кадрового агентства Real Profit Solutions, а сейчас занимает пост директора компании Real Profit Group, к которой относ€тс€ российские бренды Anna Miminoshvili, Norsoyan, C.S.T.N. - ѕрим. FashionTime.ru).

ѕонимание каких-то стандартов, того, как функционирует рынок, помогает сориентироватьс€ в этой области, пон€ть, как правильно себ€ вести здесь, в индустрии моды, где надо все поднимать фактически с нул€. Ќо, с другой, конечно, не хватает каких-то навыков. ≈сли бы три года назад мне кто-нибудь рассказал, что дизайнеры дел€тс€ на такие-то сегменты, есть плохие, есть хорошие, есть те, которые делают вид, что они дизайнеры, и на них не стоит тратить свое врем€... ≈сли бы хоть кто-то мне об этом рассказал, было бы, конечно, проще.

FashionTime.ru: ¬ы говорите, что в своем курсе будете опиратьс€ на практику, это будет зарубежна€ практика или отечественна€?
јндрей якоби:†¬ основном российска€. ƒл€ зарубежной у нас есть Ѕернардо, который действительно глубоко знает этот рынок и делитс€ опытом. ј € считаю, смысл получать здесь образование в том, чтобы работать здесь. —обственно, € вижу свою задачу в том, чтобы максимально честно показать реальную российскую индустрию моды в том виде, в котором она есть, чтобы увидеть все плюсы, минусы, недостатки и преимущества, которые есть. ѕоэтому мы начинаем курс с подробного разбора всех составных частей индустрии: что есть медиа, что есть PR, что есть бренды. ƒаже это дл€ кого-то новость. » дело не в том, что студенты не подкованные, они все прекрасно знают и Gucci, и D&G. Ќа таком уровне они разбираютс€. ƒругой вопрос, что в профессиональном плане это еще не все. Ёто просто информационное поле и надо понимать, как с ним работать, что оттуда выуживать дл€ своей пользы.

FashionTime.ru: —туденты будут только слушать и впитывать или у них будут какие-то практические задани€?
јндрей якоби:†¬ рамках моего предмета, наверное, 10-15% времени студенты слушают, 15% они говор€т сами, а все остальное врем€ мы говорим вместе: мы обсуждаем, мы думаем, у нас случаютс€ мозговые штурмы, выездные зан€ти€ (будь то выставки, Ќедели моды, шоу-румы). » на месте беретс€ кака€-то тема. Ќапример, ”правление электронными медиа в индустрии моды. ћы открываем все сайты подр€д и обсуждаем. ѕоскольку уровень студентов разный, кому-то из них есть, что сказать.

¬се преподаватели пытаютс€ пон€ть, кому что надо. ј мне это вдвойне важно, потому что если другие предметы более теоретические, то у мен€ абсолютна€ практика, поэтому € просто об€зан это делать.†

FashionTime.ru: Ѕудут ли в рамках вашего предмета какие-то аттестации?
јндрей якоби:†” нас есть две точки контрол€. ¬ последнем году было три. ѕерва€ – это проект, который сдаетс€ перед новым годом. ≈сть некий объем знаний, который мы осваиваем первый семестр (с окт€бр€ по декабрь), соответственно в конце декабр€ студенты делают небольшой проект. ќн, как правило, групповой. Ќапример, сделать презентацию нового бренда. —туденты должны четко выбрать направление бренда, придумать откуда этот бренд, вывод€т они его в –оссию или он уже в –оссии, как он должен развиватьс€. ќни все это расписывают и устраивают нам презентацию со слайдами, устную и документальную. ќдна студентка готовила презентацию по выходу бренда Abercrombie and Fitch на российский рынок. ќна сделала бюджет – это такой талмуд, где было все расписано. ќна вз€ла публичные сведени€ об этой компании, где-то нашла цифры, предположила, где в ћоскве можно открывать этот магазин, сделала макет, чтобы показать, где какие витрины, как это можно использовать, в чем преимущество. » все это рассказала. ƒаже музыку подобрала к презентации.†

¬торой семестр – это проекты.  ак правило, их два либо три, сколько успеваем. —ейчас было два проекта, запуски двух интернет-площадок. Ёто подробное моделирование. ѕредставьте компьютерную игру, в которой прорисовано все до последней мелочи. —оответственно, мы просматриваем потенциальных конкурентов, мы прописываем полностью редакционную политику, рекламную политику вплоть до цен. ћы понимаем мотивировку, потенциальный срез главных рекламодателей, куда такие проекты будут двигатьс€ с точки зрени€ экономики, окупаемости.

FashionTime.ru: Ёто реальные проекты?
јндрей якоби:†ƒа, они сейчас на стадии запуска. ћы предложили люд€м, которые €вл€ютс€ основател€ми и идеологами этих проектов, партнерство. ќни были на зан€ти€х. ћы даже миксовали их присутствие с присутствием экспертов в той области, котора€ важна дл€ такого проекта. Ќа зан€ти€ приходили люди, которые уже сделали успешные проекты в »нтернете, были главные редакторы деловых изданий. ” каждого был конкретный набор каких-то тем, которые нужно было осветить.

FashionTime.ru:  акие проблемы возникают у студентов во врем€ обучени€ и после?  уда они пойдут с этими знани€ми? ¬ы помогаете в трудоустройстве?
јндрей якоби:†ћы по мере возможности стараемс€ это делать, но самое ценное, что мы даем – это две вещи: приглашенные эксперты и активные студенты, которые хот€т чего-то добитьс€. ќни св€зываютс€ со спикерами в тот же вечер на Facebook и начинают что-то обсуждать. ћы периодически организовываем меропри€ти€, приглашаем студентов к работе на этих меропри€ти€х. ѕон€тно, что на меропри€ти€х случаютс€ полезные встречи. √од назад у нас была подготовка показа дизайнера јнны ћиминашвилли на Ќеделе моды в √остином дворе. ѕроект длилс€, по-моему, два с половиной мес€ца. —туденты активно участвовали: они помогали на примерках, на кастингах, репетици€х.

FashionTime.ru: ≈сть ли на вашем курсе выпускные экзамены? ≈сть финальный проект, решающий судьбу студентов?
јндрей: ѕо моему предметы была форма контрол€ в виде собеседовани€. ћы с каждым студентом садились и проговаривали всю историю от начала до конца: ты пришел, пон€л – не пон€л, получилось – не получилось. Ќаверное, с преподавателем проводить собеседование проще, чем с работодателем. Ќо мне важно знать, что студент выносит с собой. ћое дело, чтобы собеседовании он мог показать содержание, что у него внутри.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
јксессуар дл€ техники
Ѕолеро
“русы Marc & Andre
ѕлатье-стрейч
ќбложка на студенческий
Ѕотинки
Ѕрюки
“уфли Coccodrillo
ѕл€жное платье BEACH TIME
Ѕазова€ футболка
 ардиган
–убашка с коротким рукавом
polo t-shirt Trespass
 остюм домашний
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒжемпер
ѕижама Lascana
ѕолукеды DC Shoes

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.