ураторы курса Ђƒизайн одежды.Ѕазовый курсї Ѕританской ¬ысшей Ўколы ƒизайна - о программе, выпускниках и модной индустрии в –оссии

¬рем€ публикации: 15 »юл€ 2013
јвтор: —ветлана јведись€н
»сточник: FashionTime.ru
Ќедавно прошел ежегодный показ дипломных коллекций выпускников курса «ƒизайн одежды. Ѕазовый курс» Ѕританской высшей школы дизайна. FashionTime.ru встретилс€ с кураторами курса јнной „ерных и ¬ладимиром “илининым и поговорил о самом курсе, о программе обучени€ и его выпускниках.


–асскажите, пожалуйста, о курсе. —колько он уже существует?
јнна: Ќаш курс существует уже п€ть лет. ¬ школе есть два направлени€, которые готов€т специалистов в области дизайна одежды: британский курс и российский. ћы с ¬олодей представл€ем российский курс дополнительного профессионального образовани€. ” нас учатс€ достаточно взрослые, уже состо€вшиес€ люди, которые понимают, что в своей специальности они себ€ исчерпали. », продолжа€ работать на своей основной работе, они вечерами и в выходные наход€т врем€ приходить к нам и переучиватьс€. »значально мы хотели повышать квалификацию выпускников вузов соответствующих специальностей, но, как показывает опыт, их процент на курсе достаточно небольшой. ¬ основном это люди без подготовки.
¬ладимир: “е люди, которые пришли к нам переучиватьс€ из профильных вузов, уже на первом году обучени€ понимают, что те знани€, которые они получали п€ть лет, не соответствует реали€м, в которых существует сейчас индустри€. “о есть мы их готовим с самого начала к профессиональной де€тельности, и на каком бы этапе они не прервали свое образование, они могут вести свою де€тельность профессионально.

ѕо каким критери€м вы определ€ете уровень и качество подготовки? „ем руководствуетесь, когда составл€ете программу обучени€?  акие цели у этого курса?
јнна: ћы хотели бы глобально изменить ситуацию на профессиональном рынке дизайнеров одежды. ћы понимаем, насколько неподготовленными выход€т выпускники из любого вуза. » после п€ти лет, выход€ на рынок, они вообще не понимают, как им развиватьс€. ћы стараемс€ учесть максимум возможностей их развити€ в профессиональной среде. ” нас на курсе преподают только действующие профессионалы. —вой опыт мы перекладываем на теоретические знани€.
¬ладимир: ћы активно поддерживаем св€зь с производствами, продолжаем общатьс€ с действующими дизайнерами и с теми студентами, которые уже выпустились и успешно работают. ќни приход€т, читают какие-то свои материалы, которые они наработали за это врем€, дают какие-то рекомендации, отвечают на вопросы. Ќапример, недавно мы работали с проектом Ђ–усский силуэтї, устроив там практику дл€ наших первокурсников по организации самого меропри€ти€. ћногие дизайнеры не представл€ют себе до конца ту организационную часть, котора€ предшествует любому меропри€тию. »м самим придетс€ организовывать свои показы. ќни должны знать, каким образом должно быть все подготовлено. ќбъ€сн€ть все это очень долго. ≈сли бы мы читали по этому поводу какие-то лекции, то процесс зат€нулс€ бы. ѕрактика гораздо быстрее и доходчивее показывает люд€м основу процесса. “очно так же мы и программу свою формируем, чтобы люди уже с самого первого шага понимали, что они делают этот шаг в индустрии.
јнна: я хотела бы подчеркнуть, что мы выпускаем не кутюрье, а все-таки дизайнеров одежды, которые способны решать комплексные задачи.

ѕо окончании вашего курса куда специалисту можно идти работать?  аким образом происходит становление студента в профессиональном уровне?  акие практические зан€ти€ вы проводите, чтобы они попробовали себ€ в разных област€х?
јнна: ¬о-первых, это работа под собственным брендом. ћаленькие дизайн-бюро тоже могу существовать, но нужно продумать очень хорошо свою стратегию и свой продукт, с которым ты будешь выходить. ¬торое направление – тоже достаточно интересное и перспективное, но больше рассчитано на определенную систему дизайнерского мышлени€ Ц это работа в больших брендах, в холдингах, которые выпускают огромный ассортимент продукции в очень больших количествах и масштабах. ќни делают это регул€рно, каждый сезон, и навыки там должны быть совсем иные, нежели работа в авторской студии. —ледующее направление, практически не развитое у нас, Ц это аналитика трендов. Ёто консультант, который собирает, анализирует, предлагает уже готовые решени€, исход€ из тех трендов, которые он собрал. » опыт наших выпускников показывает, что это направление тоже востребовано. —ледующее направление Ц это независимый консультант, человек, который на фрилансе может консультировать относительно как аналитики трендов, так и проектировани€ компании. ≈ще одно из направлений Ц это модна€ иллюстраци€. ћы большое внимание отводим скетчингу, наброскам, изображению человека, человека в одежде, отдельно одежды.
¬ладимир: „тобы они понимали разницу между художественным эскизом и техническим, между разработкой коллекции и образной фантазией. Ѕольшое внимание удел€етс€ обработке материалов, каждый из студентов пытаетс€ предложить какую-то свою идею и ищет подход€щие технологии обработки, концепт. ”чась на курсе, наши студенты уже знают, что они будут делать в ближайшие 5-7 лет после того, как закончат учебу. ј это очень важно. ” нас даже есть специальное задание, они пишут план развити€ на 5 лет и утверждают его с ведущими маркетологами с pr-менеджерами или с аналитиками. ќбычно, если люди следуют тому, что они запланировали, у них наблюдаетс€ довольно успешное движение.

¬ описании курса говоритс€, что вы готовите специалистов нового поколени€. ћожете прокомментировать?
¬ладимир: —пециалист нового поколени€, выход€ из ¬”«а, знает, что ему делать дальше. —пектр его возможностей не ограничен ни этой страной, ни какими-то специализаци€ми, которые человек выбирал. ” нас нет на курсе как таковой специализации, потому что де€тельность внутри курса проектна€. „еловек вы€вл€ет некое предположение, мы смотрим на потенциал этой разработки, и если она имеет смысл, мы этим занимаемс€. » на прот€жении 1,5 лет человек ведет свою линию. » это может закончитьс€ неожиданно.  то-то изготовл€ет обувь, кто-то делает коллекции на основе исключительно какого-то принта, какой-то иллюстрации, кто-то делает концепцию. ћы не ставим границы разработки, но мы выдерживаем уровень качества. ќни занимаютс€ проектами, они сталкиваютс€ с реальностью с самого первого дн€ работы. ≈стественно, дл€ людей, которые никогда в жизни не занимались проектированием, это довольно сложный процесс, и есть люди, которые не выдерживают. ќни по-своему представл€ли себе в принципе процесс, дл€ многих он находитс€ в иллюзорной форме: какой-то прекрасный мир, где вокруг ткани, манекены, ателье, аплодисменты, цветы, фотографии, корреспонденты.

≈сть ли такое ощущение, что чем старше студент, тем сложнее ему переучиватьс€?
¬ладимир: Ќет. ” нас приблизительно за 2-3 мес€це работы возрастные границы полностью стираютс€. Ќам нужна нормальна€ психологическа€ среда внутри нашего коллектива, и мы активно с этим работаем и иногда привлекаем специалистов по психологии, чтобы они выравнивали эту ситуацию.
јнна: ћы стараемс€ вести курс как команду профессионалов и как творческое сообщество, но ни в коем случае не как конкурентную среду. ћы никого не сталкиваем, не выдел€ем.  аждый развиваетс€ по-своему, и сравнивать итоговые оценки после каждого семестра тоже не нужно.
¬ладимир: ќценки Ц это нека€ отчетность, а дисциплина складываетс€ внутри, ответственность возникает по мере обработки новой информации. я не видел, чтобы у студентов была зависть, разве что только кака€-то при€тна€ грусть в глазах, когда кто-то видит успех другого, но это никогда не вызывает никаких негативных эмоций.

—колько желающих поступить к вам на курс?  акие отборочные этапы проход€т кандидаты?
¬ладимир: —ейчас у нас два человека на место. ѕриход€т к нам около 80 человек, из которых мы выбираем 37, редко 40. ” нас нет вступительных экзаменов, у нас есть интервью, и на этом этапе очень сложно оценить потенциальную возможность собеседника.

„еловек приходит и говорит: Ђѕожалуйста, возьмите мен€, € так хочу учитьс€ї.  ак вы поступаете в такой ситуации?
јнна: ћы говорим: Ђѕожалуйста, приходите с дипломами кройки и шить€, курсами иллюстратора и наброскамиї. » если желание у человека сильное, то он действительно приходит на повторное собеседование с этим набором документов. ≈сли нет, то он так и пропадает, а это очень хороший показатель, что все-таки мы были правы.

— какими проблемами во врем€ и после обучени€ сталкиваетс€ школа в целом и студент в частности?
¬ладимир: ” нас не до конца готова среда, котора€ занимаетс€ ритейлом, она очень специфична и недружелюбна к выпускникам. Ёто подразумевает вкладывание больших средств, а у выпускника их нет. ¬се-таки должны быть какие-то программы поддержки или просто дружественные услови€. ћы сейчас над этим работаем.
јнна: ћы столкнулись в прошлом году с невозможностью размещени€ на оффлайн и онлайн торговых площадках дипломных коллекций на выгодных услови€х. “от перечень документов, который должен предоставить студент, совершенно неподъемный. Ќапример, сертификат на одну продукцию стоит 60 000 рублей.

ј выход есть?

¬ладимир: ¬ыход Ц это размещение на онлайн площадках, которые к документам такого рода относитс€ более ло€льно. ј мы в этом нуждаемс€. ћы из воздуха делаем что-то. Ёто самый выгодный ресурс Ц человеческий мозг, который может предлагать решени€, которые будут востребованы. я очень хорошо понимаю всех ритейлеров, особенно тех, которые плат€т аренду. ќни же не могут не заплатить эту аренду. ≈стественно, они ее вешают на ценник дизайнеров. ƒизайнер должен расплатитьс€ с огромным количеством тех производственных цепочек, которые он реализует, чтобы сделать вещи. „тобы заработать, он должен огромное количество вещей делать, но они тогда должны с такой же адекватной скоростью и реализовыватьс€. ј у нас весь этот процесс неадекватен по своей пульсации, он иногда даже обратно направлен. «десь получаетс€ процесс 50/50, и скорость взаимодействи€ на уровне выживани€.
јнна: ¬се заточены на сиюминутную выгоду: продали Ц сейчас получили. ÷иклы долгосрочные или среднесрочные, на год или полгода никто даже не хочет рассматривать, не говор€ уже о какой-то программе ло€льности. ћы не просим многого, просто ло€льного отношени€. ’отим, чтобы студенты хот€ бы в короткий период времени после выпуска были поддержаны, а потом это же может вернутьс€ в большем объеме. ƒаже не может, а так и будет. Ќо эту возможность почему-то никто не берет в расчет. Ќа сегодн€шний день вопросы, св€занные с выстраиванием программы подбора специалистов, которые преподают, решены на 100%, а вопросы, св€занные с профессиональным ростом студентов после выпуска, как раз остаютс€ в большей степени открыты. » хотелось бы, чтобы та работа, котора€ велась со студентом в течение двух лет, не была в пустоту.
¬ладимир: ћы частично взаимодействовали с государственными структурами, которые занимаютс€ поддержкой и развитием всевозможных программ, св€занных с легкой промышленностью. Ќо так получаетс€, что она сейчас не в приоритете, хот€ наши возможности довольно большие, у нас же огромные ресурсы. ћы можем одеть весь мир при желании. ≈сть заблуждение, что в стране нет специалистов, которые могут этот процесс реализовать. ≈сть, но их просто не пускают ни на рынок, ни на производство. Ёто все сейчас необходимо серьезно поддержать хот€ бы тем фактом, чтобы не мешать: сделать совершенно другие проценты налогообложени€ дл€ тех производств, которые занимаютс€ сферой легкой промышленности; совершенно другие процессы обработки информации на таможне при поступлении материалов, которые привоз€т. ѕотому что пока у нас нет возможности изготовл€ть материалы должного качества, а в них потребность все равно существует. ј тот процесс, который сейчас существует на таможне, исключает возможность изготовлени€ нормальных вещей за нормальные деньги. —оответственно мы насыщаем рынок только западной дешевой плохой продукцией, котора€ здесь может выдержать конкуренцию по цене.
Ёто же все взаимосв€занные €влени€. ≈сли речь идет о том, что мы хотим страну восстанавливать и в этом плане тоже развиватьс€, то у этого должны быть совершенно конкретные оси направленности. » чтобы эти вопросы решать, нужно приглашать специалистов в те области, в которых они могут быть востребованы. Ћучше, конечно, чтобы эти места занимали люди из индустрии.
ѕока мы единственные, кто это может сделать адекватно.† ѕотому что у нас есть взаимосв€зь с производством, есть студенты разных факультетов, они конкретно знают область той работы, которую они должны делать. ” нас есть менеджеры, pr-стратегии, концептуальные аналитики, которые могут предлагать всевозможные решени€. ” нас есть прекрасные дизайнеры, которые могут насыщать рынок вещами. ћы сотрудничаем с людьми, которые занимаютс€ и иллюстраци€ми, и конструкци€ми, и печатью. ѕоэтому все желающие, пожалуйста, обращайтесь.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
ѕуловер Apart
ѕлатье Pier Antonio Gaspari
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
Ѕотинки
“русы Marilyn Monroe
Ѕотинки ECCO
Ѕосоножки Andrea Conti
ƒжинсова€ рубашка
Ѕазовые джинсы Straight Fit
Ўелковый галстук
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 оврики комнатные ARLONI
–емень Ice Iceberg

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.