аноны красоты ’’-’’I веков: секс-символы нашей эпохи

¬рем€ публикации: 10 јпрел€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
јнна ѕавлова
јнна ѕавлова
√ретта √арбо
√ретта √арбо
ƒжин ’арлоу
ƒжин ’арлоу
–ита ’ейворт
–ита ’ейворт
ћэрилин ћонро
ћэрилин ћонро
Ѕриджит Ѕардо
Ѕриджит Ѕардо
ƒжейн ‘онда
ƒжейн ‘онда
 им Ѕэсинджер
 им Ѕэсинджер
—инди  роуфорд
—инди  роуфорд
јнджелина ƒжоли
јнджелина ƒжоли
 расота – категори€ неутилитарна€, определ€юща€ рождение эстетического наслаждени€. ¬о все времена существовал свой идеал женской прит€гательности, а потому пон€тие прекрасного €вл€етс€ важнейшей категорией культуры, знаковым моментом эпохи.† FashionTime составил галерею образов признанных королев красоты, определив канонические модели каждого дес€тилети€ ’’ и начала ’’I века.

10-е годы ’’ века: јнна ѕавлова

—тиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определ€ющим направлением эпохи - ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к по€влению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. ¬ своем стремлении противосто€ть общеприн€той мещанской морали приверженцы направлени€ делали культ из красоты, даже если она €вл€лась продолжением порока. ќтвеча€ требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Ѕалет - один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства - стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколени€: светские салоны перенимали все его сценические находки -† мотивы ¬остока, драматический образ, подчеркнутый с помощью маки€жа, отказ от корсетов и свободные силуэты. ‘еноменальный успех «–усских сезонов» ƒ€гилева в ѕариже породил преклонение перед русскими балеринами - им€ легендарной јнны ѕавловой, первой исполнительницы «”мирающего лебед€», стало на долгие годы эталоном совершенства. ¬ то врем€ не существовало пон€ти€ «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращени€ к земному и пон€тному - мужчины того времени желали благоговеть и преклон€тьс€. ‘антастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который €вилс€ знаковым дл€ формировани€ канононов красоты в контексте эпохи декаданса.

20-е: √рета √арбо

√рета √арбо (Greta Garbo) также стала символом эстетики декаданса; сама€ востребованна€ актриса немого, а потом и звукового кино начала ’’ века, она €вилась воплощением мужских (и женских) грез -† тонкий профиль, огромные печальные глаза, по-театральному эффектна€ отстраненность и неверо€тный дл€ того времени эротизм. —овременники считали √арбо насто€щим воплощением греха – и это в эпоху разврата, упадка традиционных моральных ценностей и революций! »менно √арбо стала родоначальницей андрогинного типа женской привлекательности, объединив в себе образ туманной и неоднозначной женщины-вамп и мужеподобной девы-атлета в брюках и широкополой шл€пе. Ётот тип красоты и сексуальности очень быстро вышел из моды, но в ту эпоху у √арбо не было и не могло быть соперниц – строга€ и соблазнительна€ одновременно, она подарила миру новый типаж, эротическое прит€жение которого базировалось на ощущении холодности, таинственности и недостижимости. Ёкранный образ настолько прирос к актрисе, что она, в стремлении оставатьс€ вечной загадкой, ушла из кино на пике своей карьеры.

30-е: ƒжин ’арлоу

30-е годы ’’ века - короткий миг в мировой истории между двум€ большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. ¬елика€ депресси€, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водитс€ во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление - на стыке модерна и неоклассицизма рождаетс€ тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-насто€щему элегантна, а √олливуд переживал золотую эру безупречного гл€нцевого стил€. ∆енщина, вышедша€ на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые про€влени€ естественности -† моветоном. »коны красоты и стил€ того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью, они были почти отча€нно glamorous в своем стремлении соответствовать высоким стандартам эпохи. ќбщество ждет новых форм эстетического совершенства и получет их - насто€щей богиней своего времени становитс€ ƒжин ’арлоу (Jean Harlow), котора€ подарила миру феномен под названием «платинова€ блондинка». јктриса €вл€лась первой насто€щей голливудской дивой классического звездного амплуа – идеально уложенные локоны, откровенные нар€ды, подчеркнута€ чувственность. ќна в буквальном смысле произвела «сексуальную революцию» в сознании людей 30-х годов, и, несмотр€ на отсутствие драматического таланта, завоевала бешеную попул€рность благодар€ €ркой чувственной привлекательности.† Ћегендарным стал случай самоубийства третьего мужа ƒжин ’арлоу – будучи импотентом, могущественный продюсер MGM ѕол Ѕерн не смог больше нести столь т€жкий крест р€дом с самой желанной женщиной √олливуда.

40-е: –ита ’ейворт

¬ 40-е √олливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уход€т с экранов. ќтпечаток социальной позиции массового искусства лежал буквально на всем -† женщины старались быть не пленительными и желанными, но активными, решительными, почти во всем равными мужчинам. ”ходит в прошлое мода на блондинок – на пике попул€рности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, маленькие, резко очерченные губы. –ождаетс€ новый социальный феномен «девушки с обложки» благодар€ неверо€тной попул€рности журнала Life 11 августа 41-го года с изображением полуобнаженной красавицы –иты ’ейворт (Rita Hayworth), котора€ украшала собой атомную бомбу, сброшенную на остров Ѕикини. Ѕлагодар€ этой фотосессии в обиход входит пон€тие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становитс€ объектом вожделени€ всей јмерики. Ѕлагодар€ таланту танцовщицы она также стала главной звездой музыкальных фильмов, выступа€ партнершей сразу двух главных звезд √олливуда и вечных соперников - ‘реда јстера и ƒжина  елли.  огда ¬тора€ мирова€ война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни – именно в тот момент на экраны вышел знаменитый фильм ƒжильда «√ильда» (Gilda, 1946) с –итой ’ейворт в главной роли. ≈е герои툆 -† роскошна€ рыжеволоса€ красавица с кошачьими глазами - буквально перевернула стандартные представлени€ о красоте, а знаменитый эпизод «стриптиза» под песню Put The Blame On Mame со сн€тием единственной перчатки превосходит по широте общественного резонанса все эротические† сцены последующих дес€тилетий.

50-е: ћэрилин ћонро

50-е станов€тс€ зарождением эпохи потреблени€: период аскетизма смен€етс€ безудержным стремлением к роскоши, в настроени€х общества просыпаетс€ желание окунутьс€ в полную изобили€ мирную жизнь. Ёлегантность и сексапильность станов€тс€ синонимами -† самым попул€рным силуэтом эпохи прин€то считать диоровский New Look: узка€ тали€, подчеркнута€ грудь, покатые плечи. Ўоу-бизнес штампует секс-символов сотн€ми, однако главной богиней эпохи становитс€ ћэрилин ћонро (Marilyn Monroe). ќна начинала как pin-up girl, но после фильма «Ќиагара» превратилась в† звезду є1 по обе стороны јтлантики. ќбраз-архетип, созданный ћонро, стал самым тиражируемым в истории – платиновые локоны,† запрокинутое назад детское лицо, приоткрытые губы и мушка-родинка над губой. √лавный секс-символ всех времен и народов, она брала доступной прит€гательностью и обезоруживающей женственостью – никаких заигрываний и загадок, намеков и полутонов. —уперэротичность ћэрилин искала выхода на экране и в жизни – перед ее чарами не могли усто€ть президенты и спортсмены, актеры и продюсеры, а режиссеры гипнотизировали публику неслыханными по тем временам уловками: в одном фильме подол ее юбки поднимают струи воздуха вентил€ционной решетки, в другом – лопаетс€ бретелька ее плать€…† —ветла€, легка€, прит€гательна€, порочна€ и невинна€ одновременно, ћонро стала родоначальницей амплуа «классической блондинки» -†† инфантильной, без претензий на интеллектуальность, культивирующей идеологию «Diamonds Are A Girl`s Best Friend». ѕо сей день образ, созданный ћэрилин ћонро, €вл€етс€ общеприн€тым символом женской красоты ’’ века.

60-е: Ѕриджит Ѕардо

¬ 1959 году происходит важное событие, которое в корне мен€ет психологию массового сознани€ -† в продажу поступает перва€ кукла Ѕарби. ” нее длинные и худые ноги, плоский живот, небольша€ грудь.† Ѕыстро завоевывает попул€рность совершенно новый тип женской красоты: девочка-подросток с тонкими длинными ногами - нежна€ и немного нескладна€. ¬ 50-е она бы вызвала сочувствие и недоумение, но уже в 60-ые ей хотели подражать миллионы. Ќамечаетс€ сдвиг от ханжеской морали к простоте, практичности, демократичности и универсальности, прежние канонические красавицы стали казатьс€ застывшими идолами.† Ќасто€щей ролевой моделью† 60-х становитс€ актриса Ѕриджит Ѕардо (Brigitte Bardot). ѕроизносить ее и숆 необходимости не было – инициалы ЅЅ стали символом эпохи. ќна стала всемирно известна благодар€ картине «» Ѕог создал женщину», где сыграла юную необузданную ∆юльет јрди, мечущуюс€ между несколькими мужчинами. ¬ ≈вропе и —Ўј фильм шокировал зрителей и был осужден католической церковью из-за вызывающего поведени€ героини, котора€ по€вл€етс€ в кадре обнаженной и танцует на столе. ¬ последующих своих экранных образах раскованна€ Ѕардо носит джинсы и рубашки на голое тело, вместо укладки у нее – спутанные волосы (или знаменита€ взбита€ пышным начесом «бабетта»), выкрашенные так, будто они выгорели на солнце,† вместо идеального «звездного» маки€жа – авангардный вариант† smokey eyes. ѕомимо прочего, она делала акцент на неправильном прикусе, благодар€ которому ее губы казались преувеличенно пухлыми. —ексуальность Ѕардо носила характер открытой провокации, но, несмотр€ на это, с ней не брезговали работать по-насто€щему серьезные режиссеры - Ћуи ћаль, ∆ан-Ћюк √одар,  ристиан ∆ак и др. ЅЅ €вл€лась дл€ своего времени не просто секс-симоволом, но родоначальницей эстетики сексуальной революции и зарождени€ молодежных субкультур. ¬ далекие 60-ые это казалось† радикальным и недолговечным, однако именно образ Ѕардо стал предвестником современных канонов красоты.

70-е: ƒжейн ‘онда

√оды юности и становлени€ ƒжейн ‘онды (Jane Fonda) пришлись на эпоху 60-х: молодежные бунты, наркотики, ¬удсток, Ёнди ”орхол, ¬ьетнам… Ёстетика 70-х сложилась уже под вли€нием ее образа, ставшего символом эпохи социальных и политических† потр€сений, идеологических проповедей  астанеды, сексуальной революции и откровенной наготы. ¬ это врем€ было модно иметь мировоззренческую и гражданскую позиции, в каждом действии были важны идейность и вызов. ќдной из главных примет времени стал откровенный эротический фильм «Ѕарбарелла», где ƒжейн ‘онда по€вилась в роли прекрасной астронавтки, путешествующей по √алактике и вступающей в св€зь с представител€ми разных цивилизаций. Ќичуть не испугавшись кармы такого противоречивого образа, ‘онда позже показала себ€ глубокой драматической актрисой и получила несколько «ќскаров». ќна стала культовой фигурой и символом эпохи хиппи – не бо€лась раздеватьс€ и пропагандировать любовь нетрадиционных форм, развивать бурную политическую де€тельность, быть убежденной феминисткой, сторонницей новых левых и социалисткой, а также страстным критиком косметической хирургии. ‘онда стоит у истоков формировани€ новых стандартов красоты женского тела - именно она вводит в моду здоровый образ жизни и аэробику, а специально разработанный ею комплекс упражнений стал базовым дл€ всех последующих видов фитнеса.

80-е:  им Ѕэсинджер

—ексуальна€ революци€ достигла своего пика и переросла в феминизм; увлечение спортом и правильным образом жизни сформировало новый тип женской сексуальности – в моду входит худоба, подт€нутость, по€вл€ютс€ представлени€ о том, что красива€ женщина должна быть высокой, широкоплечей и длинноногой. Ќасто€щим фетишем €вилс€ образ классической блондинки с голубыми глазами, маленьким аккуратным носом и полными губами. —имволом эпохи сановитс€ красивейша€ женщина √олливуда  им Ѕэсинджер ( im Basinger), которую великий ‘едерико ‘еллини называл воплощением абстрактной женственности.  арьера  им развивалась поступательно - сначала она стала «девушкой Ѕонда», потом продемонстрировала тело без единого изъ€на в знаменитой фотосессии дл€ Playboy, а позже сн€лась в культовом фильме Ёдриана Ћайна «9½ недель», €вл€ющемс€ и по сей день† классикой эротического жанра. Ќесмотр€ на то, что мировой кинематограф знал и более откровенные картины, именно «9½ недель» совершил прорыв в общественном сознании, представив тончайшую материю эротических переживаний со сложным рисунком взаимоотношений как пример глубокого психологизма.  артина сплошь состоит из хрестоматийных эротических сцен: «гастрономический» эпизод у холодильника с поеданием продуктов с зав€занными глазами, переодевание и секс в заливаемой дождем подворотне, а легендарна€ сцена под аккомпанемент «You Can Leave Your Hat On» в исполнении ƒжо  окера (Joe Cocker) до сих пор считаетс€ главной сценой стриптиза всех времен и народов.

90-е: —инди  роуфорд

90-е годы ’’ века стали уникальной эпохой временного упадка кинематографа как главной кузницы икон красоты† и рождени€ феномена «супермоделей». ћировой шоу-бизнес переживает упадок, однако на фоне расцвета индустрии моды, эстетики гламура и гл€нца властительницами дум целого поколени€ станов€тс€ манекенщицы. ƒжанни ¬ерсаче начинает платить модел€м фантастические гонорары, на модном рынке по€вл€етс€ пон€тие «эксклюзивного рекламного контракта», а знаменита€ фраза Ћинды ≈вангелисты о том, что меньше, чем за $10 тыс€ч, она не встанет с постели, стала одним из самых €рких PR-ходов в истории ’’ века. ¬черашних безым€нных моделей все узнают по именам – —инди,  ристи, Ћинда, Ќаоми,  лаудиа превращаютс€ в насто€щих кумиров; они затмевают не только звезд шоу-бизнеса, но и тот товар, который рекламируют. √л€нцевые журналы составл€ют рейтинги топ-моделей, чьи гонорары превышают ставки голливудских звезд, а в массовом сознании прочно поселилась «формула красоты» 90-60-90. Ќасто€щей богиней эпохи становитс€ —инди  роуфорд (Cindy Crawford), котора€ несколько лет подр€д держала планку самой высокооплачиваемой модели мира благодар€ контрактам с косметическим гигантом Revlon и концерном Pepsi. ѕомимо прочего, она получает негласный титул самой сексуальной представительницы «знаменитой дес€тки топ-моделей» –† —инди стала единственной статусной моделью, сн€вшейс€ обнаженной дл€ Playboy. –оскошные каштановые волосы и фирменна€ родинка над губой позволили ей поставить абсолютный рекорд – лицо  роуфорд украсило обложки более 600 журналов, включа€ Vogue, W, People, Harper’s Bazaar, ELLE, Cosmopolitan, Allure и др.

00-е ’’I века: јнджелина ƒжоли

¬ начале ’’I века некогда сама€ попул€рна€ женска€ професси€ - супермодель - тер€ет былую актуальность. ¬ общественном сознании происходит перелом - красота больше не тождественна сексуальности: красивой начинает считатьс€ женщина, умеюща€† найти свой стиль, преподнести себ€ и свою уникальность. ¬следствие глобализации национальные стандарты красоты унифицируютс€ – признание экзотических красавиц типа Ќаоми  эмпбелл и Ѕейонс Ќоулз рождает моду на черты африканской внешности типа загара и пухлых губ, а негрит€нок заставл€ет распр€мл€ть† вьющиес€ волосы и краситьс€ в блондинок. √лавные приметы красоты XXI века - пышные волосы, тонкий нос и пухлые чувственные губы† - станов€тс€ следствием обращени€ эпохи к идее унификации типичных национальных особенностей и привлекательности микса кровей, позвол€ющего белым женщинам выгл€деть по-африкански чувственно, а негрит€нкам - по-европейски утонченно.† Ёталонной красавицей эпохи становитс€ јнджелина ƒжоли (Angelina Jolie) – ее полные губы, нарушающие привычную симметрию лица, станов€тс€ насто€щим фетишем дл€ женщин всего мира. ѕластическа€ хирурги€ переживает подъем –† спрос на увеличение губ, груди и €годиц растет с каждым днем.

„то касаетс€ прогнозов на ближайшее будущее, то эксперты предполагают обращение к женственным образца 50-х годов, а также вид€т развитие темы унифицированного эстетического идеала, который не прив€зан к стандартам определенной национальности или расы. ќдним из вариантов развити€ канонов красоты планетарного масштаба может стать эстетика ¬остока – азиатска€ модель понимани€ прекрасного придет в контексте мировой экспансии  ита€.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка в голубую полоску
‘утболка с принтом
‘ренч
куртка Trespass
 еды NOBBARO
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
Ѕосоножки ELSI
ѕлатье Linea Tesini
ѕлатье Grishko
ƒжинсы SLIM fit в классической варке
ѕлатье Ashley Brooke
 омплект ¬еста
Ёспадрильи Claudia Ghizzani
ѕальто New Look
—тринги Lascana

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.