Российская косметика: за и против

Время публикации: 21 Апреля 2011
Автор: Ирина Кузьмичева
Источник: FashionTime.ru
Российская косметика: за и против Фото
 
Пудра Eva New Generation
Пудра Eva New Generation
Лаки для ногтей O.nail
Лаки для ногтей O.nail
Крем Ольга Ромашко
Крем Ольга Ромашко
Скраб «Чудо-лукошко»
Скраб «Чудо-лукошко»
Шампунь и бальзам для волос Natura Siberica
Шампунь и бальзам для волос Natura Siberica
Духи «Красная Москва» (Новая Заря)
Духи «Красная Москва» (Новая Заря)
У косметической продукции с маркировкой «Made in Russia» богатое советское прошлое. Наши мамы прекрасно помнят тональный крем «Балет» и духи «Красная Москва». 20 лет спустя ассортимент бьюти-сторов пестрит французскими, американскими, японскими названиями. FashionTime решил узнать, есть ли у российской косметики будущее.


Красота по-русски

Скептики сравнивают российскую индустрию красоты с отечественным автопромом. Мол, нам еще работать и работать как над качеством, так и над дизайном. На самом деле проблем гораздо больше. Главная из них – огромная конкуренция с западными производителями. Соотечественницы явно не отличаются патриотизмом в вопросах ухода за собой, голосуя рублем за европейскую продукцию. Это вполне закономерно. Судите сами. У западных лабораторий лучше финансирование и новее технологии. Значит, их продукция отличается большим разнообразием. А чтобы донести плоды своих трудов до потребителя, западные бренды нанимают лучших фотографов, моделей, визажистов и стилистов. Прибавьте сюда еще одну немаловажную составляющую успешно продаваемого продукта – упаковку.

В итоге получается законченный продукт, который мы видим в журналах, на улице, по телевизору и, конечно, в магазинах. А теперь вспомните, когда вы в последний раз лицезрели привлекательную рекламу крема отечественного производства? Российские дельцы руководствуется принципами «хорошее в рекламе не нуждается» и «язык до Киева доведет». Потенциальному покупателю не предлагают выбора: ему остается лишь отдаться во власть чарующего мира западной рекламы.

Если с выпуском шампуней и кремов наши производители худо-бедно справляются, то ниша декоративной косметики практически свободна. Ее выпускают менее 10% отечественных компаний, основная доля приходятся на «Уральские самоцветы», «Рассвет» и «Грим». Во-первых, сам технологический процесс гораздо сложнее и требует особых знаний, оборудования, сырья: создать гель для душа проще, чем помаду. Во-вторых, чтобы быть конкурентоспособными, коллекции «декоративки» необходимо регулярно обновлять. Тут опять все упирается в деньги.

Наконец, еще одна национальная проблема, которая касается не только сферы красоты. Речь идет о воровстве на производстве. Ни одна покупательница российского крема не может быть уверена, что в нем есть все указанные в списке ингредиенты. Вполне возможно, что именно по этой причине наши бьюти-средства не всегда приятно пахнут («пропала» отдушка) или расслаиваются («закончился» эмульгатор).


Свое, родное

Но есть те, кто настроен более оптимистично. Главный аргумент «за»: косметика российского производства – это свое, родное, а значит, подходит для нашей кожи лучше заморского зелья. Вот только они забывают о том, что большинство российских компаний, пытающихся адаптироваться к современным условиям бьюти-рынка, закупают сырье за границей,  а вовсе не срывают ромашки и иван-чай с бескрайних русских полей. Справедливости ради надо отметить, что и западные гиганты по производству массовой продукции изготавливают ее на наших заводах, из того же сырья и на точно такой же воде, что и российские фирмы.

Вообще с самого начала косметика в России  возникла не сама по себе, велосипед изобрели не наши фармацевты, химики и косметологи. Рецептуры гигиенических средств позаимствованы у немецких коллег. А русские духи не появились бы на свет, не будь французской парфюмерии и тамошних «носов», перебравшихся в конце XIX века в Россию, поближе к императорскому двору. После революции мы отрицали все проявления буржуазной жизни, варились в собственном соку и знать не знали, что новенького появилось на прилавках европейских магазинов. Потом СССР отгородился «железным занавесом». В итоге, последнее учебное пособие для разработчиков бьюти-продуктов датировано 1950-ми годами. Все просто: нет кадров, нет достойного товара.

Изменения в лучшую сторону стали происходить после кризиса 1998 года. Появилось множество компаний по производству российской продукции. Сейчас их около 150. С заимствованием тоже проблем нет. «Занавес» давно поднят, разработчики косметики принимают участие в международных выставках и конференциях. Многие наши фабрики установили высококачественное импортное оборудование и внедряют на производстве международные системы качества.

Однако в голове российских покупателей четко сидит штамп: дорого – значит качественно. А наша косметика стоит на порядок ниже западной, поэтому воспринимается как «плохая». Но если из стоимости люксового швейцарского или японского крема вычесть расходы на зарплату, рекламу, транспортировку и налоги, то русский крем окажется дороже.

И все равно проблемы есть. Они касаются не только производственной базы, но и всего, что следует за этим. До недавнего времени дистрибьюторы отказывались брать на реализацию российскую декоративную косметику. К ней нужен не только особый подход, но и рекламная поддержка, каталоги и тестер-стенды. К счастью, ситуация постепенно меняется. FashionTime нашел шесть российских марок, на которые можно обратить внимание:


Eva New Generation
. Совместное русско-немецко-итало-франко-швейцарское производство приносит неплохие плоды. Марке декоративной косметики Eva уже более 10 лет. Она выпускает полный ассортимент бьюти-продуктов для лица, губ, глаз, ресниц и ногтей, а также аксессуары вроде пинцетов, спонжей и пилок.

Цена: пудра стоит около 300 рублей.


O.nail. Лаки для ногтей с богатой цветовой палитрой, ухаживающими свойствами и различными дополнительными опциями в виде блесток, основ, быстросохнущих лаков и лаков для французского маникюра и т. д.

Цена: до 100 рублей.


Ольга Ромашко. Косметика по уходу, разработанная доктором медицинских наук и специалистом по восстановлению клеток Ольгой Ромашко. Помимо основных средств, есть линия для детей и для подростков.

Цена: крем для век – 215 рублей, шампунь – 160 рублей.


«Чудо-лукошко». Широкая гамма средств по уходу за лицом, телом, волосами и солнцезащитные средства. Продается в основном в аптеках. Среди активных ингредиентов витамины, антиоксиданты, эфирные масла, вытяжки из березы, брусники, василька и даже капусты.

Цены: антицеллюлитный крем «Энфидерм» – до 170 рублей, скраб для проблемной кожи «Чистотел» – до 80 рублей.


Natura Siberica. Сертифицированная ICEA органическая косметика без синтетических красителей и парабенов. Линии по уходу за кожей лица, тела, рук и ног, а также средства для мытья волос и тела. Продукты содержат экстракты кедра, можжевельника, шишек красной ольхи и других милых русскому уху растений из Сибири и с Дальнего Востока.

Цена: от 100 до 400 рублей.


«Новая Заря». Специализируется на женской, мужской и детской парфюмерии, саше, маслах для бани и массажа. Также выпускает средства для лица, тела, волос, ногтей и дезодоранты. Производит копии известных французских ароматов. Так, «Ландыш» – это клон диоровского Diorissomo, «Милая» – Amarige, Givenchy, а «Красный мак» уж больно напоминает Flower, Kenzo. Однако популярность «Красной Москвы», которая выпускается и по сей день, им повторить не удалось.

Цена: духи «Красная Москва» – 276 рублей, сухие фитодухи «Зеленый чай» – 25 рублей.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка Поло Merc
Плавки Cari
Кроссовки Crosby
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Бикини
Чулки 20 den ЗАГАР INNAMORE
Джинсовая рубашка
Кулон
Пижама
Кардиган
Кружевное платье MELROSE
Бюстгальтер Tommy Hilfiger

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Лариса
19 Мая 2011
Спасибо Вам ,Ирина за эту статью. Мне особенно приятно,что Вы
выделяете действительно уникальную натуральную биокосметику
Ольга Ромашко. Я биолог и мне понятна идеология доктора мед. наук О.О.Ромашко. Эффективность препаратов великолепная,да и привыкания к ней нет.Я пользуюсь ей уже 5 лет. И очень довольна,что такой брэнд существует в России.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.