Российская косметика: за и против

Время публикации: 21 Апреля 2011
Автор: Ирина Кузьмичева
Источник: FashionTime.ru
Российская косметика: за и против Фото
 
Пудра Eva New Generation
Пудра Eva New Generation
Лаки для ногтей O.nail
Лаки для ногтей O.nail
Крем Ольга Ромашко
Крем Ольга Ромашко
Скраб «Чудо-лукошко»
Скраб «Чудо-лукошко»
Шампунь и бальзам для волос Natura Siberica
Шампунь и бальзам для волос Natura Siberica
Духи «Красная Москва» (Новая Заря)
Духи «Красная Москва» (Новая Заря)
У косметической продукции с маркировкой «Made in Russia» богатое советское прошлое. Наши мамы прекрасно помнят тональный крем «Балет» и духи «Красная Москва». 20 лет спустя ассортимент бьюти-сторов пестрит французскими, американскими, японскими названиями. FashionTime решил узнать, есть ли у российской косметики будущее.


Красота по-русски

Скептики сравнивают российскую индустрию красоты с отечественным автопромом. Мол, нам еще работать и работать как над качеством, так и над дизайном. На самом деле проблем гораздо больше. Главная из них – огромная конкуренция с западными производителями. Соотечественницы явно не отличаются патриотизмом в вопросах ухода за собой, голосуя рублем за европейскую продукцию. Это вполне закономерно. Судите сами. У западных лабораторий лучше финансирование и новее технологии. Значит, их продукция отличается большим разнообразием. А чтобы донести плоды своих трудов до потребителя, западные бренды нанимают лучших фотографов, моделей, визажистов и стилистов. Прибавьте сюда еще одну немаловажную составляющую успешно продаваемого продукта – упаковку.

В итоге получается законченный продукт, который мы видим в журналах, на улице, по телевизору и, конечно, в магазинах. А теперь вспомните, когда вы в последний раз лицезрели привлекательную рекламу крема отечественного производства? Российские дельцы руководствуется принципами «хорошее в рекламе не нуждается» и «язык до Киева доведет». Потенциальному покупателю не предлагают выбора: ему остается лишь отдаться во власть чарующего мира западной рекламы.

Если с выпуском шампуней и кремов наши производители худо-бедно справляются, то ниша декоративной косметики практически свободна. Ее выпускают менее 10% отечественных компаний, основная доля приходятся на «Уральские самоцветы», «Рассвет» и «Грим». Во-первых, сам технологический процесс гораздо сложнее и требует особых знаний, оборудования, сырья: создать гель для душа проще, чем помаду. Во-вторых, чтобы быть конкурентоспособными, коллекции «декоративки» необходимо регулярно обновлять. Тут опять все упирается в деньги.

Наконец, еще одна национальная проблема, которая касается не только сферы красоты. Речь идет о воровстве на производстве. Ни одна покупательница российского крема не может быть уверена, что в нем есть все указанные в списке ингредиенты. Вполне возможно, что именно по этой причине наши бьюти-средства не всегда приятно пахнут («пропала» отдушка) или расслаиваются («закончился» эмульгатор).


Свое, родное

Но есть те, кто настроен более оптимистично. Главный аргумент «за»: косметика российского производства – это свое, родное, а значит, подходит для нашей кожи лучше заморского зелья. Вот только они забывают о том, что большинство российских компаний, пытающихся адаптироваться к современным условиям бьюти-рынка, закупают сырье за границей,  а вовсе не срывают ромашки и иван-чай с бескрайних русских полей. Справедливости ради надо отметить, что и западные гиганты по производству массовой продукции изготавливают ее на наших заводах, из того же сырья и на точно такой же воде, что и российские фирмы.

Вообще с самого начала косметика в России  возникла не сама по себе, велосипед изобрели не наши фармацевты, химики и косметологи. Рецептуры гигиенических средств позаимствованы у немецких коллег. А русские духи не появились бы на свет, не будь французской парфюмерии и тамошних «носов», перебравшихся в конце XIX века в Россию, поближе к императорскому двору. После революции мы отрицали все проявления буржуазной жизни, варились в собственном соку и знать не знали, что новенького появилось на прилавках европейских магазинов. Потом СССР отгородился «железным занавесом». В итоге, последнее учебное пособие для разработчиков бьюти-продуктов датировано 1950-ми годами. Все просто: нет кадров, нет достойного товара.

Изменения в лучшую сторону стали происходить после кризиса 1998 года. Появилось множество компаний по производству российской продукции. Сейчас их около 150. С заимствованием тоже проблем нет. «Занавес» давно поднят, разработчики косметики принимают участие в международных выставках и конференциях. Многие наши фабрики установили высококачественное импортное оборудование и внедряют на производстве международные системы качества.

Однако в голове российских покупателей четко сидит штамп: дорого – значит качественно. А наша косметика стоит на порядок ниже западной, поэтому воспринимается как «плохая». Но если из стоимости люксового швейцарского или японского крема вычесть расходы на зарплату, рекламу, транспортировку и налоги, то русский крем окажется дороже.

И все равно проблемы есть. Они касаются не только производственной базы, но и всего, что следует за этим. До недавнего времени дистрибьюторы отказывались брать на реализацию российскую декоративную косметику. К ней нужен не только особый подход, но и рекламная поддержка, каталоги и тестер-стенды. К счастью, ситуация постепенно меняется. FashionTime нашел шесть российских марок, на которые можно обратить внимание:


Eva New Generation
. Совместное русско-немецко-итало-франко-швейцарское производство приносит неплохие плоды. Марке декоративной косметики Eva уже более 10 лет. Она выпускает полный ассортимент бьюти-продуктов для лица, губ, глаз, ресниц и ногтей, а также аксессуары вроде пинцетов, спонжей и пилок.

Цена: пудра стоит около 300 рублей.


O.nail. Лаки для ногтей с богатой цветовой палитрой, ухаживающими свойствами и различными дополнительными опциями в виде блесток, основ, быстросохнущих лаков и лаков для французского маникюра и т. д.

Цена: до 100 рублей.


Ольга Ромашко. Косметика по уходу, разработанная доктором медицинских наук и специалистом по восстановлению клеток Ольгой Ромашко. Помимо основных средств, есть линия для детей и для подростков.

Цена: крем для век – 215 рублей, шампунь – 160 рублей.


«Чудо-лукошко». Широкая гамма средств по уходу за лицом, телом, волосами и солнцезащитные средства. Продается в основном в аптеках. Среди активных ингредиентов витамины, антиоксиданты, эфирные масла, вытяжки из березы, брусники, василька и даже капусты.

Цены: антицеллюлитный крем «Энфидерм» – до 170 рублей, скраб для проблемной кожи «Чистотел» – до 80 рублей.


Natura Siberica. Сертифицированная ICEA органическая косметика без синтетических красителей и парабенов. Линии по уходу за кожей лица, тела, рук и ног, а также средства для мытья волос и тела. Продукты содержат экстракты кедра, можжевельника, шишек красной ольхи и других милых русскому уху растений из Сибири и с Дальнего Востока.

Цена: от 100 до 400 рублей.


«Новая Заря». Специализируется на женской, мужской и детской парфюмерии, саше, маслах для бани и массажа. Также выпускает средства для лица, тела, волос, ногтей и дезодоранты. Производит копии известных французских ароматов. Так, «Ландыш» – это клон диоровского Diorissomo, «Милая» – Amarige, Givenchy, а «Красный мак» уж больно напоминает Flower, Kenzo. Однако популярность «Красной Москвы», которая выпускается и по сей день, им повторить не удалось.

Цена: духи «Красная Москва» – 276 рублей, сухие фитодухи «Зеленый чай» – 25 рублей.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Лариса
19 Мая 2011
Спасибо Вам ,Ирина за эту статью. Мне особенно приятно,что Вы
выделяете действительно уникальную натуральную биокосметику
Ольга Ромашко. Я биолог и мне понятна идеология доктора мед. наук О.О.Ромашко. Эффективность препаратов великолепная,да и привыкания к ней нет.Я пользуюсь ей уже 5 лет. И очень довольна,что такой брэнд существует в России.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.