–оссийска€ косметика: за и против

¬рем€ публикации: 21 јпрел€ 2011
јвтор: »рина  узьмичева
»сточник: FashionTime.ru
–оссийска€ косметика: за и против ‘ото
 
ѕудра Eva New Generation
ѕудра Eva New Generation
Ћаки дл€ ногтей O.nail
Ћаки дл€ ногтей O.nail
 рем ќльга –омашко
 рем ќльга –омашко
—краб Ђ„удо-лукошкої
—краб Ђ„удо-лукошкої
Ўампунь и бальзам дл€ волос Natura Siberica
Ўампунь и бальзам дл€ волос Natura Siberica
ƒухи Ђ расна€ ћоскваї (Ќова€ «ар€)
ƒухи Ђ расна€ ћоскваї (Ќова€ «ар€)
” косметической продукции с маркировкой «Made in Russia» богатое советское прошлое. Ќаши мамы прекрасно помн€т тональный крем «Ѕалет» и духи « расна€ ћосква». 20 лет спуст€ ассортимент бьюти-сторов пестрит французскими, американскими, €понскими названи€ми. FashionTime решил узнать, есть ли у российской косметики будущее.


 расота по-русски

—кептики сравнивают российскую индустрию красоты с отечественным автопромом. ћол, нам еще работать и работать как над качеством, так и над дизайном. Ќа самом деле проблем гораздо больше. √лавна€ из них – огромна€ конкуренци€ с западными производител€ми. —оотечественницы €вно не отличаютс€ патриотизмом в вопросах ухода за собой, голосу€ рублем за европейскую продукцию. Ёто вполне закономерно. —удите сами. ” западных лабораторий лучше финансирование и новее технологии. «начит, их продукци€ отличаетс€ большим разнообразием. ј чтобы донести плоды своих трудов до потребител€, западные бренды нанимают лучших фотографов, моделей, визажистов и стилистов. ѕрибавьте сюда еще одну немаловажную составл€ющую успешно продаваемого продукта – упаковку.

¬ итоге получаетс€ законченный продукт, который мы видим в журналах, на улице, по телевизору и, конечно, в магазинах. ј теперь вспомните, когда вы в последний раз лицезрели привлекательную рекламу крема отечественного производства? –оссийские дельцы руководствуетс€ принципами «хорошее в рекламе не нуждаетс€» и «€зык до  иева доведет». ѕотенциальному покупателю не предлагают выбора: ему остаетс€ лишь отдатьс€ во власть чарующего мира западной рекламы.

≈сли с выпуском шампуней и кремов наши производители худо-бедно справл€ютс€, то ниша декоративной косметики практически свободна. ≈е выпускают менее 10% отечественных компаний, основна€ дол€ приход€тс€ на «”ральские самоцветы», «–ассвет» и «√рим». ¬о-первых, сам технологический процесс гораздо сложнее и требует особых знаний, оборудовани€, сырь€: создать гель дл€ душа проще, чем помаду. ¬о-вторых, чтобы быть конкурентоспособными, коллекции «декоративки» необходимо регул€рно обновл€ть. “ут оп€ть все упираетс€ в деньги.

Ќаконец, еще одна национальна€ проблема, котора€ касаетс€ не только сферы красоты. –ечь идет о воровстве на производстве. Ќи одна покупательница российского крема не может быть уверена, что в нем есть все указанные в списке ингредиенты. ¬полне возможно, что именно по этой причине наши бьюти-средства не всегда при€тно пахнут («пропала» отдушка) или расслаиваютс€ («закончилс€» эмульгатор).


—вое, родное

Ќо есть те, кто настроен более оптимистично. √лавный аргумент «за»: косметика российского производства – это свое, родное, а значит, подходит дл€ нашей кожи лучше заморского зель€. ¬от только они забывают о том, что большинство российских компаний, пытающихс€ адаптироватьс€ к современным услови€м бьюти-рынка, закупают сырье за границей,† а вовсе не срывают ромашки и иван-чай с бескрайних русских полей. —праведливости ради надо отметить, что и западные гиганты по производству массовой продукции изготавливают ее на наших заводах, из того же сырь€ и на точно такой же воде, что и российские фирмы.

¬ообще с самого начала косметика в –оссии† возникла не сама по себе, велосипед изобрели не наши фармацевты, химики и косметологи. –ецептуры гигиенических средств позаимствованы у немецких коллег. ј русские духи не по€вились бы на свет, не будь французской парфюмерии и тамошних «носов», перебравшихс€ в конце XIX века в –оссию, поближе к императорскому двору. ѕосле революции мы отрицали все про€влени€ буржуазной жизни, варились в собственном соку и знать не знали, что новенького по€вилось на прилавках европейских магазинов. ѕотом ———– отгородилс€ «железным занавесом». ¬ итоге, последнее учебное пособие дл€ разработчиков бьюти-продуктов датировано 1950-ми годами. ¬се просто: нет кадров, нет достойного товара.

»зменени€ в лучшую сторону стали происходить после кризиса 1998 года. ѕо€вилось множество компаний по производству российской продукции. —ейчас их около 150. — заимствованием тоже проблем нет. ««анавес» давно подн€т, разработчики косметики принимают участие в международных выставках и конференци€х. ћногие наши фабрики установили высококачественное импортное оборудование и внедр€ют на производстве международные системы качества.

ќднако в голове российских покупателей четко сидит штамп: дорого – значит качественно. ј наша косметика стоит на пор€док ниже западной, поэтому воспринимаетс€ как «плоха€». Ќо если из стоимости люксового швейцарского или €понского крема вычесть расходы на зарплату, рекламу, транспортировку и налоги, то русский крем окажетс€ дороже.

» все равно проблемы есть. ќни касаютс€ не только производственной базы, но и всего, что следует за этим. ƒо недавнего времени дистрибьюторы отказывались брать на реализацию российскую декоративную косметику.   ней нужен не только особый подход, но и рекламна€ поддержка, каталоги и тестер-стенды.   счастью, ситуаци€ постепенно мен€етс€. FashionTime нашел шесть российских марок, на которые можно обратить внимание:


Eva New Generation
. —овместное русско-немецко-итало-франко-швейцарское производство приносит неплохие плоды. ћарке декоративной косметики Eva уже более 10 лет. ќна выпускает полный ассортимент бьюти-продуктов дл€ лица, губ, глаз, ресниц и ногтей, а также аксессуары вроде пинцетов, спонжей и пилок.

÷ена: пудра стоит около 300 рублей.


O.nail. Ћаки дл€ ногтей с богатой цветовой палитрой, ухаживающими свойствами и различными дополнительными опци€ми в виде блесток, основ, быстросохнущих лаков и лаков дл€ французского маникюра и т. д.

÷ена: до 100 рублей.


ќльга –омашко.  осметика по уходу, разработанна€ доктором медицинских наук и специалистом по восстановлению клеток ќльгой –омашко. ѕомимо основных средств, есть лини€ дл€ детей и дл€ подростков.

÷ена: крем дл€ век – 215 рублей, шампунь – 160 рублей.


«„удо-лукошко». Ўирока€ гамма средств по уходу за лицом, телом, волосами и солнцезащитные средства. ѕродаетс€ в основном в аптеках. —реди активных ингредиентов витамины, антиоксиданты, эфирные масла, выт€жки из березы, брусники, василька и даже капусты.

÷ены: антицеллюлитный крем «Ёнфидерм» – до 170 рублей, скраб дл€ проблемной кожи «„истотел» – до 80 рублей.


Natura Siberica. —ертифицированна€ ICEA органическа€ косметика без синтетических красителей и парабенов. Ћинии по уходу за кожей лица, тела, рук и ног, а также средства дл€ мыть€ волос и тела. ѕродукты содержат экстракты кедра, можжевельника, шишек красной ольхи и других милых русскому уху растений из —ибири и с ƒальнего ¬остока.

÷ена: от 100 до 400 рублей.


«Ќова€ «ар€». —пециализируетс€ на женской, мужской и детской парфюмерии, саше, маслах дл€ бани и массажа. “акже выпускает средства дл€ лица, тела, волос, ногтей и дезодоранты. ѕроизводит копии известных французских ароматов. “ак, «Ћандыш» – это клон диоровского Diorissomo, «ћила€» – Amarige, Givenchy, а « расный мак» уж больно напоминает Flower, Kenzo. ќднако попул€рность « расной ћосквы», котора€ выпускаетс€ и по сей день, им повторить не удалось.

÷ена: духи « расна€ ћосква» – 276 рублей, сухие фитодухи ««еленый чай» – 25 рублей.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
“уфли Heine
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
ћини-юбка
Ѕрюки Rick Cardona
ѕальто
 оротка€ футболка
’алат
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Ћариса
19 ћа€ 2011
—пасибо ¬ам ,»рина за эту статью. ћне особенно при€тно,что ¬ы
выдел€ете действительно уникальную натуральную биокосметику
ќльга –омашко. я биолог и мне пон€тна идеологи€ доктора мед. наук ќ.ќ.–омашко. Ёффективность препаратов великолепна€,да и привыкани€ к ней нет.я пользуюсь ей уже 5 лет. » очень довольна,что такой брэнд существует в –оссии.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.