ѕарфюмерные коллекции: модный объект финансовых вложений

¬рем€ публикации: 22 ћарта 2011
јвтор: »рина  узьмичева
»сточник: FashionTime.ru
Chanel Les Exclusifs
Chanel Les Exclusifs
Les Creations de Monsieur Dior
Les Creations de Monsieur Dior
La Collection Christian Dior
La Collection Christian Dior
Kapsule, Karl Lagerfeld
Kapsule, Karl Lagerfeld
Jo Malone, лимитированна€ коллекци€ одеколонов Tee Collection
Jo Malone, лимитированна€ коллекци€ одеколонов Tee Coll...
Giorgio Armani Armani Priv
Giorgio Armani Armani Priv
Splash The P
Splash The P
Splash Cocktail Collection от Marc Jacobs
Splash Cocktail Collection от Marc Jacobs
Tom Ford Blend
Tom Ford Blend
Tom Ford Blend White Musk Collection
Tom Ford Blend White Musk Collection
Cartier Les Heures de Parfum
Cartier Les Heures de Parfum
Cartier Les Heures de Parfum
Cartier Les Heures de Parfum
Comme des Garcons
Comme des Garcons
Van Cleef & Arpels, лини€ Collection Extraordinaire
Van Cleef & Arpels, лини€ Collection Extraordinaire
Hermes, коллекци€ Hermessence
Hermes, коллекци€ Hermessence
 оллекционировать можно антиквариат, фарфоровых собачек, марки, автографы, сумки Birkin. ≈ще интереснее собирать нечто эфемерное, нематериальное. “о, что нельз€ потрогать – только почувствовать. FashionTime узнал все о парфюмерных коллекци€х известных брендов.


Ќет ничего удивительного в том, что тенденцию выпускать ароматы не поодиночке, а концептуально – целыми семействами – начал модный дом Chanel. Ќа счету самой ћадемуазель  око немало новшеств, включа€ Chanel є5. ƒухи стали первой сложносочиненной композицией в истории; до того как их придумал Ёрнест Ѕо, все ароматы состо€ли из одной эссенции. ‘ранцузский дом держит планку и по сей день. Ћини€ Chanel Les Exclusifs, релиз которой состо€лс€ в 1980 году, насчитывает уже дюжину наименований – реплик ароматов начала ’’ века. ¬осхищенный ценитель может выбрать не только собственно аромат, но и концентрацию (туалетна€ вода или парфюм), а также удобную тару: спрей или сплэш (бутылку с простым горлышком).

“аким образом, мы начинает подсчитывать непременные услови€, при соблюдении которых любой поймет: перед ним ценна€ коллекци€ редких ароматов. »так, условие номер раз – апгрейд классических ароматов, характерных дл€ того или иного бренда. »менно так у Dior по€вилась лини€ из п€ти туалетных вод Les Creations de Monsieur Dior. Ќовое прочтение и новые флаконы получили Diorella (1972), Dioressence (1979), Forever and Ever (2001) и выпущенные при жизни  ристиана ƒиора (Christian Dior) Diorissimo (1956) и Eau Fraiche (1953). ѕоследний представлен также в концентрации парфюмерной воды и духов.

¬тора€ коллекци€ Dior – арома-квартет La Collection Christian Dior. “ри из дес€ти: Ambre Nuit, Bois d’Argent и Eau Noire – ранее вошли в коллекцию мужских одеколонов Dior Homme. ќстальные семь запахов одинаково подход€т обоим полам. ”нисекс – это второе условие.

ѕункт под номером три – эксклюзивность. „аще всего такие ароматы продаютс€ лишь в нескольких, а то и вовсе одной точке на карте мира. ѕравда, бывают и при€тные исключени€. „тобы стать счастливым обладателем одного из трех (или всех трех – чего уж мелочитьс€) ароматов Karl Lagerfeld из мини-коллекции Kapsule, нет необходимости лететь в ѕариж или Ќью-…орк. ƒревесный Woody, чувственный и томный Floriental и цитрусово-мускусный Light доступны в парфюмерно-косметических сет€х ћосквы и других российских городов. Ћагерфельд убил сразу трех зайцев.  роме доступности эти ароматы соответствуют еще одному важному требованию парфюмерных коллекций: их можно смешивать между собой. „то это: отличное изобретение или очередной коммерческий трюк, призванный спровоцировать доверчивого клиента на совершение новых покупок?  лиенту решать.

ѕокупа€ два аромата из одной серии, третий вы, как часто говоритс€ в рекламе, получаете бесплатно. ƒл€ этого пару просто нужно нанести одновременно: получитс€ третий, неожиданный запах. «аманчивое предложение, не так ли? »сход€ из этого Jo Malone представил лимитированную коллекцию одеколонов Tee Collection, созданную по мотивам английской традиции Five o’clock. јроматы не просто можно, а нужно смешивать между собой. Assam & Grapefruit рекомендуетс€ носить одновременно со Sweet Milk, тогда как Earl Grey & Cucumber и Fresh Mint Leaf лучше сочетаютс€ со Sweet Lemon.

Ќе таким, как у всех, может быть и оформление. Giorgio Armani Armani Privé предлагает шесть ароматов от-кутюр. ¬ их бесподобности вы можете убедитьс€, даже еще не вдохнув.  рышка каждого флакона выполнена из полированного полудрагоценного камн€ или минерала.  аждому аромату соответствует свой: у Eau de Jade – фиолетовый нефрит, у Ambre Soir – €нтарь, у Cuir Amethyste – аметист.

Ќе менее интересен принцип формировани€ коллекции. ѕохоже, среди парфюмеров разыгралось нешуточное соревнование на звание самого главного оригинала. ¬ 2010 году коллекци€ Splash The Pâtisserie от Marc Jacobs была посв€щена знаменитым французским пирожным макарон. “акже у ћарка есть сери€ на тему овощей (огурец) и фруктов (груша, лимон, апельсин, грейпфрут). Ћини€ пополн€етс€ и по сей день. ¬ этом мес€це вышла мини-коллекци€ под названием Splash Cocktail Collection, посв€щенна€ летним коктейл€м на основе тропических фруктов. “ак по€вились ароматы Curacao, Ginger and Cranberry.

 оллекци€ “ома ‘орда (Tom Ford) Blend насчитывает семнадцать ароматов, посв€щенных различным парфюмерным ингредиентам, таким как фиалка, жасмин, амбра, кожа, нероли. ј мускусу даже отведена Tom Ford Blend White Musk Collection из четырех ароматов. “ак что в сумме получаетс€ 21 аромат.

Ќо, пожалуй, сама€ интригующа€ тема предложена Cartier. ћатильда Ћоран (Mathilde Laurent) посв€тила ароматы из коллекции Les Heures de Parfum часам.  аждому присуждено определенное врем€ суток.   примеру, по мнению самой Ћоран, седьмой час – запрещенный (VII L’Heure Défendue), а двенадцатый – таинственный (XII L`Heure Mysterieuse). Ќачина€ с 2009 года выпущено восемь ароматов из тринадцати запланированных.

¬идимо, без† цифр и фактов тема не будет полностью раскрыта. Comme des Garcons по праву можно назвать лидером по числу парфюмерных серий. »х на счету марки аж восемь. —ама€ перва€ сери€ Series 1: Leaves посв€щена листь€м: ча€, м€ты, лилии, шисо и аира. ѕ€та€ Series 5: Sherbet воспевает аромат щербетов: м€тного, ревеневого и коричного. ѕожалуй, сама€ интересна€ и знаменита€ Series 6: Synthetic дает возможность узнать, как раскроютс€ на коже запахи гаража, соды, химчистки, асфальта и резины.

»ногда может показатьс€, что дизайнеры соревнуютс€ еще и в том, чь€ коллекци€ окажетс€ больше и разнообразнее. ≈сли так, то пока впереди планеты всей Guerlain. Ѕезым€нна€ коллекци€ насчитывает 24 флакона с духами, помещенных в дерев€нную шкатулку. »звестно, что один из них – пол-литровый Bora-Bora, созданный “ьери ¬ассером (Thierry Wasser). Ќазвани€ остальных держатс€ в секрете. јроматы распыл€ют не на бумажные блоттеры, а на роскошные черные веера.   каждому флакону прилагаетс€ отдельный распылитель-помпа. ћожет возникнуть справедливый вопрос: что делать с остатками, когда истечет положенный парфюмерной продукции срок годности (а это не более полутора лет после вскрыти€ упаковки)? Guerlain дает гарантию: этими ароматами можно пользоватьс€ практически бесконечно, точнее, пока они не закончатс€. ÷ена удовольстви€ – 27 тыс€ч евро. » на данный момент это самое дорогое собрание парфюмерных сочинений. —тоимость – одно из ключевых отличий парфюмерных коллекций от массмаркет-родственников. » восьмое условие.

Ќа фоне Guerlain цена в 185 евро за флакончик (75 мл) одного из шести ароматов Van Cleef & Arpels из линии Collection Extraordinaire кажетс€ подарком судьбы. Ќесмотр€ на относительную доступность, ароматы составлены из самых редких и дорогих компонентов. “емой стали сады эпохи –енессанса, в которых цветут гардени€, орхиде€, ирис, ландыш, лили€ и пр€ности. Ќад каждым ароматом трудилс€ новый «нос».  аждого вдохновл€ла ювелирна€ коллекци€ Les Jardins. “аким образом, получились совершенно не похожие друг на друга творени€.

ƒом Hermes пошел по проторенной дорожке. Ќикто, кроме ∆ана- лода Ёллена (Jean-Claude Ellena), и не смог бы создать дев€ть ароматов коллекции Hermessence. ќна, как и у ‘орда, посв€щена нотам: розе, османтусу, ветиверу, ванили, паприке, ирису и другим. ѕожалуй, это самый распространенный мотив. ќн есть также у Roger Vivier.

«апуск целой серии дл€ компании выгоднее релиза новинки в единственном числе. ≈сли вс€ коллекци€ пользуетс€ стабильным спросом, ее можно расшир€ть до бесконечности. ≈сли какой-то экземпл€р не будет пользоватьс€ попул€рностью, его собрать€ по парфюмерной семье окуп€т убытки.

—оздава€ роскошный продукт, парфюмеры стрем€тс€ воплотить в нем качество, эксклюзивность и противопоставить массовому рынку, где новинки по€вл€ютс€ почти с той же скоростью, что новинки меню в "ћакдоналдсе". Ќо сегодн€ мы стоим на пороге нового €влени€. –ынок перенасыщаетс€ роскошью. Ћюкс – вот наш новый массмаркет. ¬прочем, это мало кого остановит. ¬едь цель любого собирател€ – пополнение своей коллекции.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
∆енские трусы Artu
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
¬€заное болеро дл€ девочек
Ўелковый галстук
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
ћини-юбка
ѕижама Del Fiore
Ѕрюки Orsan
ѕлатье-стрейч
¬кладыш (передн€€ часть стопы) Salamander Professional

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.