Парфюмерные коллекции: модный объект финансовых вложений

Время публикации: 22 Марта 2011
Автор: Ирина Кузьмичева
Источник: FashionTime.ru
Chanel Les Exclusifs
Chanel Les Exclusifs
Les Creations de Monsieur Dior
Les Creations de Monsieur Dior
La Collection Christian Dior
La Collection Christian Dior
Kapsule, Karl Lagerfeld
Kapsule, Karl Lagerfeld
Jo Malone, лимитированная коллекция одеколонов Tee Collection
Jo Malone, лимитированная коллекция одеколонов Tee Coll...
Giorgio Armani Armani Priv
Giorgio Armani Armani Priv
Splash The P
Splash The P
Splash Cocktail Collection от Marc Jacobs
Splash Cocktail Collection от Marc Jacobs
Tom Ford Blend
Tom Ford Blend
Tom Ford Blend White Musk Collection
Tom Ford Blend White Musk Collection
Cartier Les Heures de Parfum
Cartier Les Heures de Parfum
Cartier Les Heures de Parfum
Cartier Les Heures de Parfum
Comme des Garcons
Comme des Garcons
Van Cleef & Arpels, линия Collection Extraordinaire
Van Cleef & Arpels, линия Collection Extraordinaire
Hermes, коллекция Hermessence
Hermes, коллекция Hermessence
Коллекционировать можно антиквариат, фарфоровых собачек, марки, автографы, сумки Birkin. Еще интереснее собирать нечто эфемерное, нематериальное. То, что нельзя потрогать – только почувствовать. FashionTime узнал все о парфюмерных коллекциях известных брендов.


Нет ничего удивительного в том, что тенденцию выпускать ароматы не поодиночке, а концептуально – целыми семействами – начал модный дом Chanel. На счету самой Мадемуазель Коко немало новшеств, включая Chanel №5. Духи стали первой сложносочиненной композицией в истории; до того как их придумал Эрнест Бо, все ароматы состояли из одной эссенции. Французский дом держит планку и по сей день. Линия Chanel Les Exclusifs, релиз которой состоялся в 1980 году, насчитывает уже дюжину наименований – реплик ароматов начала ХХ века. Восхищенный ценитель может выбрать не только собственно аромат, но и концентрацию (туалетная вода или парфюм), а также удобную тару: спрей или сплэш (бутылку с простым горлышком).

Таким образом, мы начинает подсчитывать непременные условия, при соблюдении которых любой поймет: перед ним ценная коллекция редких ароматов. Итак, условие номер раз – апгрейд классических ароматов, характерных для того или иного бренда. Именно так у Dior появилась линия из пяти туалетных вод Les Creations de Monsieur Dior. Новое прочтение и новые флаконы получили Diorella (1972), Dioressence (1979), Forever and Ever (2001) и выпущенные при жизни Кристиана Диора (Christian Dior) Diorissimo (1956) и Eau Fraiche (1953). Последний представлен также в концентрации парфюмерной воды и духов.

Вторая коллекция Dior – арома-квартет La Collection Christian Dior. Три из десяти: Ambre Nuit, Bois d’Argent и Eau Noire – ранее вошли в коллекцию мужских одеколонов Dior Homme. Остальные семь запахов одинаково подходят обоим полам. Унисекс – это второе условие.

Пункт под номером три – эксклюзивность. Чаще всего такие ароматы продаются лишь в нескольких, а то и вовсе одной точке на карте мира. Правда, бывают и приятные исключения. Чтобы стать счастливым обладателем одного из трех (или всех трех – чего уж мелочиться) ароматов Karl Lagerfeld из мини-коллекции Kapsule, нет необходимости лететь в Париж или Нью-Йорк. Древесный Woody, чувственный и томный Floriental и цитрусово-мускусный Light доступны в парфюмерно-косметических сетях Москвы и других российских городов. Лагерфельд убил сразу трех зайцев. Кроме доступности эти ароматы соответствуют еще одному важному требованию парфюмерных коллекций: их можно смешивать между собой. Что это: отличное изобретение или очередной коммерческий трюк, призванный спровоцировать доверчивого клиента на совершение новых покупок? Клиенту решать.

Покупая два аромата из одной серии, третий вы, как часто говорится в рекламе, получаете бесплатно. Для этого пару просто нужно нанести одновременно: получится третий, неожиданный запах. Заманчивое предложение, не так ли? Исходя из этого Jo Malone представил лимитированную коллекцию одеколонов Tee Collection, созданную по мотивам английской традиции Five o’clock. Ароматы не просто можно, а нужно смешивать между собой. Assam & Grapefruit рекомендуется носить одновременно со Sweet Milk, тогда как Earl Grey & Cucumber и Fresh Mint Leaf лучше сочетаются со Sweet Lemon.

Не таким, как у всех, может быть и оформление. Giorgio Armani Armani Privé предлагает шесть ароматов от-кутюр. В их бесподобности вы можете убедиться, даже еще не вдохнув. Крышка каждого флакона выполнена из полированного полудрагоценного камня или минерала. Каждому аромату соответствует свой: у Eau de Jade – фиолетовый нефрит, у Ambre Soir – янтарь, у Cuir Amethyste – аметист.

Не менее интересен принцип формирования коллекции. Похоже, среди парфюмеров разыгралось нешуточное соревнование на звание самого главного оригинала. В 2010 году коллекция Splash The Pâtisserie от Marc Jacobs была посвящена знаменитым французским пирожным макарон. Также у Марка есть серия на тему овощей (огурец) и фруктов (груша, лимон, апельсин, грейпфрут). Линия пополняется и по сей день. В этом месяце вышла мини-коллекция под названием Splash Cocktail Collection, посвященная летним коктейлям на основе тропических фруктов. Так появились ароматы Curacao, Ginger and Cranberry.

Коллекция Тома Форда (Tom Ford) Blend насчитывает семнадцать ароматов, посвященных различным парфюмерным ингредиентам, таким как фиалка, жасмин, амбра, кожа, нероли. А мускусу даже отведена Tom Ford Blend White Musk Collection из четырех ароматов. Так что в сумме получается 21 аромат.

Но, пожалуй, самая интригующая тема предложена Cartier. Матильда Лоран (Mathilde Laurent) посвятила ароматы из коллекции Les Heures de Parfum часам. Каждому присуждено определенное время суток. К примеру, по мнению самой Лоран, седьмой час – запрещенный (VII L’Heure Défendue), а двенадцатый – таинственный (XII L`Heure Mysterieuse). Начиная с 2009 года выпущено восемь ароматов из тринадцати запланированных.

Видимо, без  цифр и фактов тема не будет полностью раскрыта. Comme des Garcons по праву можно назвать лидером по числу парфюмерных серий. Их на счету марки аж восемь. Самая первая серия Series 1: Leaves посвящена листьям: чая, мяты, лилии, шисо и аира. Пятая Series 5: Sherbet воспевает аромат щербетов: мятного, ревеневого и коричного. Пожалуй, самая интересная и знаменитая Series 6: Synthetic дает возможность узнать, как раскроются на коже запахи гаража, соды, химчистки, асфальта и резины.

Иногда может показаться, что дизайнеры соревнуются еще и в том, чья коллекция окажется больше и разнообразнее. Если так, то пока впереди планеты всей Guerlain. Безымянная коллекция насчитывает 24 флакона с духами, помещенных в деревянную шкатулку. Известно, что один из них – пол-литровый Bora-Bora, созданный Тьери Вассером (Thierry Wasser). Названия остальных держатся в секрете. Ароматы распыляют не на бумажные блоттеры, а на роскошные черные веера. К каждому флакону прилагается отдельный распылитель-помпа. Может возникнуть справедливый вопрос: что делать с остатками, когда истечет положенный парфюмерной продукции срок годности (а это не более полутора лет после вскрытия упаковки)? Guerlain дает гарантию: этими ароматами можно пользоваться практически бесконечно, точнее, пока они не закончатся. Цена удовольствия – 27 тысяч евро. И на данный момент это самое дорогое собрание парфюмерных сочинений. Стоимость – одно из ключевых отличий парфюмерных коллекций от массмаркет-родственников. И восьмое условие.

На фоне Guerlain цена в 185 евро за флакончик (75 мл) одного из шести ароматов Van Cleef & Arpels из линии Collection Extraordinaire кажется подарком судьбы. Несмотря на относительную доступность, ароматы составлены из самых редких и дорогих компонентов. Темой стали сады эпохи Ренессанса, в которых цветут гардения, орхидея, ирис, ландыш, лилия и пряности. Над каждым ароматом трудился новый «нос». Каждого вдохновляла ювелирная коллекция Les Jardins. Таким образом, получились совершенно не похожие друг на друга творения.

Дом Hermes пошел по проторенной дорожке. Никто, кроме Жана-Клода Эллена (Jean-Claude Ellena), и не смог бы создать девять ароматов коллекции Hermessence. Она, как и у Форда, посвящена нотам: розе, османтусу, ветиверу, ванили, паприке, ирису и другим. Пожалуй, это самый распространенный мотив. Он есть также у Roger Vivier.

Запуск целой серии для компании выгоднее релиза новинки в единственном числе. Если вся коллекция пользуется стабильным спросом, ее можно расширять до бесконечности. Если какой-то экземпляр не будет пользоваться популярностью, его собратья по парфюмерной семье окупят убытки.

Создавая роскошный продукт, парфюмеры стремятся воплотить в нем качество, эксклюзивность и противопоставить массовому рынку, где новинки появляются почти с той же скоростью, что новинки меню в "Макдоналдсе". Но сегодня мы стоим на пороге нового явления. Рынок перенасыщается роскошью. Люкс – вот наш новый массмаркет. Впрочем, это мало кого остановит. Ведь цель любого собирателя – пополнение своей коллекции.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.