Николя Гескьер – настоящее и будущее Balenciaga

Время публикации: 28 Июля 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Имя Николя Гескьера (Nicolas Ghesquière) знакомо каждому, кто знает название Balenciaga. Однако сам дизайнер никогда не был публичной персоной: свое присутствие в мире моды он предпочитал обозначать рекламными кампаниями, показами, а также с помощью знаменитостей, которые все чаще появляются в его  нарядах на красных ковровых дорожках. Но сегодня наступил день, когда Гескьер держит слово лично. Во-первых, потому, что в парижском Музее декоративных искусств началась грандиозная ретроспектива Balenciaga, в которой представлены все 150 лет творчества легендарного Дома моды. А во-вторых, «потому, что я учусь выходить в свет, меня уже не так страшит подобный вид развлечения, и я признаю социальный аспект моды», - прокомментировал сам кутюрье.

Теперь он принимает практически всех желающих в своем парижском офисе – безупречно одетый и благоухающий, и все это напоминает предвыборную кампанию. Впрочем, на деле все как раз наоборот: Гескьер не ставит цели привлечь к своей персоне как можно больше публики. Он просто вышел из тени, причем мир ждал этого еще с 1997 года, после презентации его первой коллекции для Balenciaga. Именно тогда женская половина модной элиты просто влюбилась в этого хрупкого, чувственного  красавца со стальными нервами и невероятным талантом. Но Николя Гескьер не поддался опьянению славы: затворничество лишь подчеркнуло  его избранность.

Отрицатель традиций, экспериментатор, недоступный и желанный, Гескьер с самой первой коллекции создавал моду, которая удивляет, зачаровывает и предвосхищает мировые тенденции. Одежду от Balenciaga не может носить любой желающий, несмотря на то, что многие вещи, например знаковая сумка First, сметаются с полок и копируются в Париже и Нью-Йорке, Токио и Гонконге. Одежда, создаваемая Гескьером, как и основателем Дома моды, сама выбирает «своих» женщин, а не наоборот. Габриэль Шанель, начинавшая в то же время, что и испанский модельер из Сан Себастьяна, утверждала, что люкс не может быть демократичным.  А Гескьер уточняет эту мысль: «Люкс  - это феномен элиты, это понятие нуждается в защите, оно идет рука об руку с эксклюзивностью». Чтобы добиться этого, дизайнер противостоял принципам общего равенства, практикуемым в Gucci Group, а именно этому холдингу принадлежит Balenciaga. «У меня есть некоторые ресурсы для противостояния. Отрицание в какой-то мере является моим двигателем», - бросает он безо всякой гордости.

Когда Николя Гескьер был еще подростком, он начал носить в каждом ухе по серьге. «В лицее было много дебатов по этому поводу. Считалось, что в зависимости от того, в каком ухе ты носишь колечко – левом или правом, можно судить о твоей принадлежности к сексуальному меньшинству. А я надел такие серьги в оба уха», - вспоминает кутюрье. Гескьер выглядит удивительно молодо: его холеное лицо и тело, доведенное до совершенства на spa-курортах, не имеют даже намека на то, что ему уже 35.

«Я занимаюсь модой с 14 лет. В прошлом я тратил все каникулы для того, чтобы пройти стажировку в Париже, в студии Agnès b., а затем у Corinne Cobson», - рассказывает Николя Гескьер. Позже он работал в Montana, Alaïa и Gaultier, поскольку позволить свою собственную студию в 20 лет он не мог. Так продолжалось два с половиной года, но затем желаемое все-таки стало действительным. Могли ли его небогатые, простые родители предположить, что сын достигнет подобных высот? Как ни странно, да. «Я рос с идеей, что для осуществления моих собственных желаний не существует никаких ограничений», - вспоминает дизайнер.

В 23 года Гескьер выходит из тени Готье, «осознавая, что уже готов рисковать». Он начинает работать в Pôles (известной в 90-е годы компании): это была не престижная мастерская, но там модельер мог принимать самостоятельные решения. Именно в это время Гескьер встречает Мари-Амели Сове (Marie -Amélie Sauvé), стилиста и консультанта, которая разделяла все его взгляды на моду, свободную от конформизма. Именно она сказала Николя : «Шевелись, поезжай в Милан, уходи отсюда!». Так модельер становится «свободным художником», которого в 1996 году приглашает на работу дом Trussardi. Там ему приходится создавать до 800 моделей в сезон – такие законы диктовала модная индустрия. А год спустя Гескьеру поступает предложение от Balenciaga.

После первого дефиле Balenciaga в Штатах вся страна и, в частности, одна из самых влиятельных представительниц американской модной прессы Анна Винтур (Anna Wintour) влюбляются в дизайнера и его творчество. Впрочем, эта любовь, скорее, была продолжением традиции: в 1937 году Кристобаль Баленсиага стал единственным европейцем, который с таким оглушительным успехом представил свою коллекцию на знаменитом авеню George-V. И совершенно не случайно в прошлом месяце в ежегодном рейтинге журнала  Николя Гескьер стал единственным французом, фигурирующим среди «личностей, чьи власть и талант меняют мир».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Гость
28 Ноября 2011
В 2005 году, повинуясь всеобщей fashion-тенденции обновления, старый дом постепенно сбрасывает с себя тяжелую вуаль почти королевского декора и отдает себя в талантливые руки молодого француза по имени Nicolas Ghesquiere.
http://pulse-uk.org.uk/moda/veshhi-balenciaga-2/
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.