Тестируем аромат Byredo, M/Mink

Время публикации: 26 Декабря 2011
Автор: Ирина Кузьмичева
Источник: FashionTime.ru
Byredo (от староангл. by redolence, необязательный аромат) – нишевый бренд шести лет отроду. Это интересно, но не так, как то, что бренд не из Франции или Америки, а из Швеции. Оттуда же его основатель и креативный директор Бэн Горхэм (Ben Gorham), татуированный наполовину швед, наполовину индус, бывший баскетболист и художник. Горхэм сам не создает ароматы. Его дело – доходчиво объяснить идею парфюмеру Жерому Эпинетту (Jérôme Epinette). Судя по всему, эти двое нашли общий язык – «нос» создал уже девять из шестнадцати ароматов Byredo. А Горхэма за результат и фактуру носят на руках французский Vogue, Vanity Fair, V Magazine.

Нотами Byredo становятся только лучшие компоненты, вне зависимости от стоимости. Выпускник Стокгольмской школы искусств Горхэм считает, что художник не должен обращать внимание на стоимость краски: «Я не понимаю, когда парфюмер с гордостью рассказывает о композиции из 200 компонентов. Законченность и целостность аромата мне представляется значительно более важными. Ведь музыка не может понравиться из-за того, что в ней много нот «до». Так и восприятие аромата должно быть комплексным. Наслаждаться можно именно гармонией аккордов, не выделяя один компонент».

Аромат M/Mink – плод сотрудничества Byredo и французского дизайн-бюро M/M Paris. Его основатели Микаэль Амзалаг (Michael Amzalag) и Матиас Аугустиниак (Mathias Augustyniak) известны рекламными кампаниями для Balenciaga, Jil Sander, Louis Vuitton и обложками некоторых альбомов Мадонны (Madonna) и Бьорк (Bjork). В Москве их работу можно было увидеть в «Стрелке» – осенью стены бара украшала графика из декораций к обновленной опере Томмазо Траэтты (Tommaso Traetta) «Антигона».

Амзаланг и Аугустиниак пригласили Бена Горхэма в парижский офис и предоставили ему для вдохновения непростой набор предметов. Это был блок твердых чернил, купленных в Корее, фотография японского мастера, занимающегося каллиграфией, и кусок корейской бумаги с выведенной Матиасом формулой утопии.

Семь месяцев спустя Бен вернулся в Париж с готовым M/Mink Eau de Parfum. В верхних нотах главенствовал адоксаль, синтетический ингредиент, в правильной концентрации напоминающий ландыш. В M/Mink Эпинетт сознательно перегибает палку, поэтому его адоксаль пахнет чернилами. Но в отличие, к примеру, от Comme des Garcons, Series 6: Synthetic, чернила не остаются с нами надолго. Постепенно этот аккорд подавляют ладан, древесина и амбра. Выходит неожиданный контраст между чернилами, теплыми анималистичной и медовой нотами, холодными морскими альдегидами. Запах густой, местами чрезмерный, но в нем можно дышать, а не задыхаться. От него кожа пахнет то горящей пластмассой, то замерзшими металлическими качелями, к которым кто из нас в детстве не прилипал языком?


Рецензия FashionTime: M/Mink, в отличие от остальных выпусков Byredo, является в большей степени арт-объектом, нежели традиционным ароматом. Но это вполне жизнеспособное искусство, и место ему не в галерее, а на коже. Цена:  5700 рублей (50 мл) и 8420 рублей (100 мл).


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.