Как стать культовым режиссером? (семь золотых правил)

Время публикации: 1 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Каждый хороший солдат мечтает стать генералом, каждая птица мечтает долететь до середины Днепра, а каждый кинорежиссер мечтает снять культовый фильм. Кто-то скажет, что это не просто, но я предлагаю вашему вниманию несколько советов, как сделать ваш фильм культовым. Думаю, выполнив хотя бы несколько из них, вы добьетесь того, что все будут называть вас модным режиссером, хотя бы ненадолго, (и хотя бы в шутку)…

 Итак, как же стать культовым режиссером:

 

 1. Черно-белая пленка.

Снимать черно-белые фильмы очень модно. Особенно сейчас, когда большинство картин радуют зрителя буйством красок. Этим вы покажете, что вы не такой как все. Якобы вам не нужна дешевая популярность (хоть черно-белая пленка и ниже в цене) и вы снимаете кино для избранных. Берите пример с Кевина Смита и Джима Джармуша. Думаете, они стали бы культовыми, если б снимали банальное цветное кино? Конечно, нет! Это называется «режиссерским стилем» или просто «фишкой». Кстати ваша «фишка» станет еще более крутой, если весь фильм будет черно-белым, а на 54-ой минуте действия (в крайнем случае, на 58-ой) на заднем плане пробежит зеленый крокодил. И тогда вы вмиг станете культовым! Особенно, если крокодил будет не зеленым, а фиолетовым.

2. Название, не относящееся к действию.

Еще одна «культовая фишка» – это название, не имеющее ни малейшего отношения к сюжету фильма. Вспомните картину Гаса Ван Сента «Слон». Ведь там это чудо с хоботом и ушами не появляется ни в одном из кадров, о нем даже речи не идет! А в результате все думают, что режиссер внес в фильм какой-то сакральный смысл, и годами ломают над ним голову. На разгадывать киноребусы – удел зрителей, а вы назовите фильм о любви тракториста и доярки «Эффект экзистенции» и можете не беспокоиться - слава культового режиссера вам обеспечена. А еще многие модные фильмы носят математические названия – например, «Куб» или «Матрица». Так что, пока в прокат не вышли фильмы «Косинус» и «Котангенс», вы должны сделать это первым!

3. Неожиданная концовка.

Культовые режиссеры Дэвид Финчер или М. Найт Шьямалан знают, что делают. Они всегда снимают фильмы с такими непредсказуемыми концовками, что зрители в зале на последних кадрах буквально давятся попкорном. Например, в фильме «*****» в самом финале оказывается, что главный герой на самом деле мертвец, а в таком культовом фильме как «***** ****» зритель обнаруживает, что основная часть ленты – это сон главной героини. А чем вы хуже? Прямо сейчас садитесь и пишите сценарии с неожиданными концовками. И не важно, что они абсолютно не стыкуются с остальным сюжетом. Пусть в конце вашего фильма окажется, что вся картина – это предсмертная фантазия альпиниста, сорвавшегося со скалы и летящего в пропасть, или перед конечными титрами главный герой поймет, что на самом деле весь мир вокруг него ненастоящий, а сам он – персонаж компьютерной игры, лучше всего – тетриса.

4. Нестандартная трактовка классических произведений.

Издевательство над классикой всегда воспринималось искушенными зрителями на ура. Вспомните хотя бы трэш-комедию «Тромео и Джульетта» или постмодернистскую экранизацию Достоевского «Даун-хаус». Так что стряхивайте пыль с книжных полок и смело снимайте фантастический блокбастер с элементами хоррора «Евгений Онегин», наркотическую  фантазию с порнографическими мотивами «Анна Каренина» или киберпанковский триллер «Мойдодыр»! Вы получите непонимание со стороны вашего преподавателя литературы и овации всех киногурманов мира.

5. Брутальные герои.

Вспомните «Город грехов» Роберта Родригеса или «Бешенные псы» Квентина Тарантино. Герои этих фильмов очень брутальны. У них брутальные взгляды, брутальные движения и даже брутальные мысли. Так что, если ваш герой утром проснулся и ест яичницу, он должен делать это с максимальной брутальностью. На нем должна быть брутальная футболка, брутальные тапочки,  в руках – брутальная вилка, а на столе – брутальная сковородка. Перед тем, как сесть за стол, он должен брутально умыться и не менее брутально выдавить зубную пасту, чтобы крайне брутально почистить зубы. И тогда зритель скажет: «Какой ошеломляюще брутальный фильм!», а вы станете культовым режиссером. 

6. Нестандартная история создания.

Нестандартный сюжет, нестандартные герои и нестандартные съемки – это хорошо, но будет еще лучше, если у вашего фильма даже история создания будет нестандартной. Например, всех потряс факт того, что Квентин Тарантино снял один из эпизодов того же «Города грехов» за один доллар, а создатели «Ведьмы из Блэр» активно распространяли миф о том, что их лента основана на видеокассете, принадлежащей людям, пропавшим в лесу, о котором идет речь в фильме. Вы тоже включайте фантазию и распространяйте слухи, будто сценарий фильма автор написал, находясь под гипнозом, или пробормотал его во сне, а за ним записывала его жена. Добавьте к этому, что все члены съемочной бригады исповедуют культ Вуду, продюсер во время съемок заставлял всех ходить голышом, а исполнитель главной роли – на самом деле не человек, а замаскированный хомяк-андроид на дистанционном управлении.

7. Умереть, чтобы жить вечно.

Многие великие люди становились великими только после своей смерти. Писал кто-то рассказы, рисовал картины, за гроши продавая их другим, а  стоило ему умереть и все начинали восхищаться: «А ведь какой талантище был! Какие книги писал! Какие картины рисовал!» Его произведения тут же поднимались в цене и становились культовыми. Сколько разговоров, к примеру, ходило перед выходом ленты «Широко закрытые глаза» - ее режиссер Стэнли Кубрик умер, так и не домонтировав отснятый материал, картину заканчивали его друзья, и в результате фильм был окружен по-настоящему мистическим ореолом. Так что вы тоже подумайте над этим. Попробуйте умереть за день до премьеры. И все скажут: «Это был знак! Его душа теперь живет в его фильмах». И уж в этом случае вы точно станете культовым режиссером. Искусство требует жертв - а вы что хотели?



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Диана Гринг
20 Июня 2012
smile:D посмеялась
Рита
5 Июня 2012
А мне понравилось! Это ведь не серьезная рекомендация, зачем же так буквально все воспринимать? smile;)

Уважаемый автор, позвольте поправить Вас: фильм называется "С широко закрытыми глазами", а картины не рисуют, а пишут!
Олег
9 Февраля 2012
На самом деле просто бред. Вы думаете неожиданный конец не связывающая с сюжетом это круто и оставляет положительные эмоции? Это глупо. Так же как и делать бессмысленное название, обманывая зрителя, это к хорошему не приведет.
Гость
30 Декабря 2011
1. – толковый совет, но чёрно-белая плёнка с крокодилов это слишком. Вспомните, например кинофильм Квентина Тарантино «Убить Билла»: главная героиня часто заглядывает в своё прошлое, весь фильм делится на главы, кое-где он становится чёрно-белым, а в одном фрагменте вообще мультик-анимэ.
2. – можно попробовать. Главное что бы вы сами смогли найти связь между кинолентой и названием, а то люди подумают что вы, мягко говоря, не в себе
3. – всё хорошо, но в меру. Зрители любят сюрпризы, но не перебарщиваете.
4. – заманчивый вариант, но надо действовать аккуратно, чтобы не обидеть классиков. И вообще, зачем снимать чужое переделанное, когда можно создать новое своё?
5. – тоже хорошее наставление, если использовать его правильно. В конце фильма вы должно быть показано как главный герой снимает с себя непробиваемые доспехи брутальности, чтобы зритель увидел, что твориться у героя в душе (относится скорее к положительным героям). Если весь фильм проходит бездушная, безразличная скала, то это просто не интересно.
6. – можно создать такой фильм, в котором интереснее будут съёмки чем сам фильм и не придётся распускать наглые и бестактные сплетни.
7. – возможен и такой ход событий, но это чрезвычайно неприятный случай. Лучше всего в фильме показать героическую смерть как, например в картине «Гладиатор» Ридли Скотта.
Это моя точка зрения, так что вы можете не согласиться, ваше право.
Ksn
2 Октября 2011
автор-красавчик!! написал все правильно плюс с юмором smile:)

тут же никто не думал, что будут прям таки учить как снимать. Талант на то и талант, что этому не учат! А парочку секретов, изложенных в данной статье стоит учесть.
Глеб
25 Августа 2011
Автор - Красавец! Очень оригинально и смешно, при этом все правда!))

Кто говорит бред - видать чувства юмора нет, или вы в серьез надеялись прочитать в интернетах как снять культовое кино??)))
JT
19 Августа 2011
Креативный человек брызжет во все стороны
или нет
ведь все написаное из жизни только гипертрафировано до безобразия и после безобразия
кое что притянуто за уши пункт 7
легкий стеб
молодец автор рассмешил
смеялся долго
Ада
17 Августа 2011
Какой нахрен крокодил!?(да ещё и фиолетовый!).Не чё полезного...... smile:evil:
Сабина
20 Июля 2011
а мне действительно понравилось.Все пункты кроме 7 даже очень весомые!
Armeiron
14 Июля 2011
smile:D приколист
хахаха
8 Июля 2011
какой идиот это написал?!
Гость
21 Мая 2011
боже,какой бред!
Татьяна
6 Апреля 2011
Главное не слушать, когда говорят, что пробиться невозможно, и стучать во все двери. У меня живой пример рядом - знакомые сняли шоу о себе, вроде риалити - о жизни, отношениях. http://www.facebook.com/truthVideos - вот страничка пока что на фейсьбуке, но 11 апреля их уже покажут по MTV. Потому что ребята руки не опускали, продвигали свой проект.
ольга
23 Марта 2011
ахах!шик
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.